К 2015 году, считают эксперты, около 30% всех продаж автомобилей в России будут приходиться на инновационные: гибриды, электромобили и авто на альтернативных видах топлива. В настоящий момент этот показатель равняется 11%, сообщает «Российская Бизнес-газета».
«К 2015 году более 43 производителей будут конкурировать на рынке электромобилей с 74 моделями, – считает руководитель практики «Автомобили» Frost&Sullivan в России Сергей Бургазлиев. – Применение электрических авто будет сосредоточено в основном на городских перевозках с фиксированной полезной нагрузкой и цикличным режимом работы. Однако бизнесу электромобилей придется серьезно конкурировать с традиционными автомобилями с ДВС и дизелем, поэтому потенциал этого рынка в ближайшие три-четыре года составит не более двух-трех тысяч единиц в год».
Сегодня современные автомобили только на 17% состоят из инновационных компонентов. Аналитики предсказывают, что в ближайшие три года уровень использования инновационных разработок в автомобилестроении вырастет до 50%. «Нанотехнологии в современных авто используются для отдельных компонентов, причем это не влечет за собой повышения их себестоимости», – отмечает генеральный директор компании «Финпром-Ресурс» Игорь Аблаев.
Нанопокрытия, обеспечивающие безопасность вождения, сегодня составляют более 40% рынка нанотехнологий для автомобилей. Светодиоды пока широко применяются только для освещения приборных панелей, однако активно внедряются элементы контрастного освещения на светодиодах. Преимущества внедрения инновационной автооптики, по словам Игоря Аблаева, очевидны: компактность и снижение веса, сокращение энергопотребления, значительно увеличивается срок службы осветительных приборов по сравнению с лампами накаливания. На долю всей светотехники сегодня приходится около 5% от себестоимости автомобиля.
Основной проблемой национального автопрома эксперты считают плохо сформированную сеть высокотехнологичных поставщиков. «С советских времен проблема внедрения становится главным тормозом инновационного развития: в России есть длительная традиция «догоняющих» продуктов и инноваций, – отмечает руководитель проекта «Городской автомобиль» бизнесмен Михаил Прохоров. – В конечном итоге потребительский уровень автомобиля зависит от уровня технологий большого числа смежных отраслей: металлургии, нефтехимии, электроники. К примеру, наши немецкие коллеги подчеркивают, что высокий уровень Daimler или BMW – это во многом следствие технологического развития сети их поставщиков».
Что же касается дальнейшего развития инноваций в автомобилестроении, то, по мнению генерального директора ГК «Модус» Татьяны Луковецкой, будущее за гибридными авто. «Практически все мировые лидеры автопрома инициировали такие проекты и уже демонстрируют их, – отмечает Луковецкая. – Американские автогиганты изменили вектор развития в сторону более экономичных, экологичных автомобилей. Можно говорить, что гибриды вытеснят классические автомобили в легком, коммерческом сегментах в ближайшие годы».
Фото: Фото сайта Audiomobile.ru