Авто Малолетние скутеристы за серьезные нарушения ответят

Малолетние скутеристы за серьезные нарушения ответят

Статистика жертв ДТП не позволяет процветать снисходительности по отношению к водителям скутеров. В России с началом мотосезона погибло несколько сотен скутеристов, сообщает сайт «За рулем». Многие убеждены, что владельцы транспортных средств с объемом дв

Статистика жертв ДТП не позволяет процветать снисходительности по отношению к водителям скутеров. В России с началом мотосезона погибло несколько сотен скутеристов, сообщает сайт «За рулем». Многие убеждены, что владельцы транспортных средств с объемом двигателя 50 кубических сантиметров пользуются правовыми привилегиями. До определенного момента так оно и было.

В Уголовном кодексе (ст. 264) прописано: если в результате нарушения ПДД лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, пострадали люди, виновника могут привлечь к уголовной ответственности и лишить свободы до семи лет. К водителям скутеров это не относится, поскольку по тексту Правил дорожного движения скутер не подходит под определение «механические транспортные средства».

Согласно пункту 1.2. ПДД, к ним не относят и мопеды, и другие механизмы на колесах с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и развивающие максимальную скорость 50 км/час. Если сказать совсем просто, эти мотоигрушки приравняли к велосипеду или телеге, запряженной парой кобыл.

Однако с 2008 года водители скутеров, нарушившие Правила и причинившие вред здоровью участнику дорожного движения, несут уголовную ответственность по статье 268 УК РФ. Виновнику «светит» ограничение свободы до пяти лет или лишение свободы до семи лет – в зависимости от тяжести последствий.

Среди виновных и пострадавших в таких авариях в основном подростки, поскольку именно они лихачат на скутерах. Управлять скутером разрешается лицам не моложе 16 лет, но возраст сегодня не защищает от судебного преследования. Если нарушитель совсем юн, его к уголовной ответственности, разумеется, не привлекут: ответят родители – им придется возмещать ущерб, если пострадали люди.

«Очень сильно раздражает поведение таких товарищей на дороге, во-первых, многие ездят без шлемов – и ладно бы, но если это чудо заедет под чужое авто, то на совести водителя может оказаться его жизнь. Очень часто товарищи на скутерах абсолютно спокойно разъезжают по пешеходной зоне на набережной, что тоже вызывает некоторый протест, – говорит один из руководителей группы КХПНВПАИЕО («Кто хочет покататься на велосипедах по Архангельску и его окрестностям?»), велосипедист Владимир Чекушин. – Вообще скутер, пожалуй, самое злостное из транспортных средств, поскольку на мотоцикл без прав не пустят, да и ездят на них люди более серьезные, а вот чтобы управлять скутером, фактически ничего не нужно. Многие считают, что правил знать тоже не надо, но при этом они забывают, что у каждого есть не только права, но и обязанности. Я считаю, что всех, кто садится на скутер, надо обязать сдавать экзамен на категорию А и приравнять их к мотоциклам, а в качестве наказаний – приравнять ко всем».

Водители скутеров зачастую с Правилами вообще не знакомы, поэтому представляют реальную угрозу для остальных участников дорожного движения. Быть обладателем скутера или мотоцикла в России сегодня в большей степени модно, чем практично. О легкой парковке и относительной экологической безвредности никто не задумывается. Это обычное средство для «лихачества».

Фото: Фото сайта Аuto62rus.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления