Начальник УГИБДД по Московской области Сергей Сергеев
предложил увеличить выплаты за мелкие ДТП без пострадавших с 25 тысяч рублей хотя бы до 100 тысяч, сообщает «Российская газета». Немногие автовладельцы сегодня рискуют самостоятельно оформлять документы на страховку при незначительных авариях, когда необязательно вызывать автоинспекторов – на любую мелочь зовут гаишников.
Поправки в закон №40 об ОСАГО, где был легализован упрощенный порядок оформления мелких ДТП, должны были разгрузить работу ГАИ, ускорить разбор заторов на месте аварий и облегчить жизнь автомобилистам. Последние поначалу обрадовались, поверив новшеству, и стали сами составлять протоколы на местах. Практика же показала, что в обновленном варианте оформления автовладелец не оберется проблем со страховкой.
Страховые компании в выплате денег не заинтересованы, а самодельные протоколы явились еще одной причиной для отказа в выплатах. Пострадавших в ДТП отправляют либо в ГАИ, либо по экспертизам. Уловок у страховщиков оказалось достаточно. Их собственные эксперты, например, могут насчитать ущерб на 26 тысяч рублей, что превышает лимит по мелким ДТП. Могут отправить потерпевшего для оформления страхового случая к молоденькой девочке, которая отказывается принять документы без справки из ГАИ формы 748. Но и получив справку, страховщики требуют на ней печать ГИБДД, хотя на бланке формы 748 даже место для печати отсутствует – ни в законе, ни в ведомственных приказах нет такого требования.
Поскольку пострадавшие даже в случае самых мелких аварий вызывают ГАИ, самописные протоколы скоро забудутся. Потерпевшие предпочитают сколь угодно долго ждать инспектора, лишь бы в дальнейшем лишить страховщиков даже минимальной зацепки для отказа.
«Лучше вызвать гаишников, хоть и приходится их ждать часа по два-три. Ведь нет никакой гарантии, нет уверенности, что страховая компания примет у вас протокол, составленный от руки, – говорит архангельский автовладелец, педагог-организатор театральных представлений Виктория Грехова. – Недавно страховая компания после ДТП заявила, что моя машина не подлежит восстановлению. Насчитали по каким-то своим непонятным расценкам всего 70 тысяч рублей. Пришлось подавать в суд – заплатили в несколько раз больше. Конечно, лучше в аварии вообще не попадать, но если вызвал гаишника – обязательно дождись, это хоть какая-то гарантия выплат».
В западных странах отсутствие дорожной полиции на месте мелких ДТП – норма. Упрощенный порядок составления так называемых европротоколов в России организовать можно при участии страховых комиссаров. Сегодня некоторые страховые агентства в виде VIP-услуги включают в список услуг по КАСКО выезд на место собственных инспекторов, но это пока единичные случаи.
Фото: Фото сайта Kp–avto.ru