Авто Молодые водители дорого заплатят за ОСАГО

Молодые водители дорого заплатят за ОСАГО

1980 рублей – таков базовый тариф ОСАГО, который долгие годы остается неизменным, но к «базе» применяется множество коэффициентов. Зависят они от региона, от количества ДТП, в которые попадал водитель, от числа лиц, допущенных к управлению машиной, от воз

С сегодняшнего дня, согласно постановлению правительства, вступают в силу новые поправочные коэффициенты к тарифам ОСАГО. Именно они влияют на конечную стоимость полиса. Благодаря этим нововведениям многим категориям граждан придется платить больше, а, в первую очередь, – молодым водителям, отмечает сайт News.mail.ru.

1980 рублей – таков базовый тариф ОСАГО, который долгие годы остается неизменным, но к «базе» применяется множество коэффициентов. Зависят они от региона, от количества ДТП, в которые попадал водитель, от числа лиц, допущенных к управлению машиной, от возраста и водительского стажа, мощности двигателя и периода использования автомобиля. Эти коэффициенты пересматривались два года назад, некоторые из них скорректированы и в этом году.

На наш запрос по легковым авто отечественного производства с мощностью двигателя менее 50 л. с. сервис «Автообъявления» сайта 29.ru выдал 109 объявлений (столько объявлений было размещено за последнюю неделю). Стоимость «лошадок» этой категории колеблется от 20 тысяч за ВАЗ 2107 17-летней «выдержки» до 355 тысяч рублей за ВАЗ Priora 2010 года выпуска. На запрос авто с мотором от 50 до 70 л. с. сервис выдал шесть объявлений. Здесь ВАЗ 2101, отметивший 25-летний юбилей, отдают за семь тысяч, а ВАЗ 21053, выпущенный с конвейера в 2007 году, оценивают в 135 тыс. рублей. То же количество объявлений было размещено с заявкой на продажу автомобилей мощностью от 100 л. с. За 131 л. с. ГАЗа 3110, к примеру, запрашивают 100 тысяч рублей. 71 заявка на продажу за неделю – в категории от 70 до 100 л. с. 40 тыс. рублей стоит ГАЗ 3110 1998 года производства (89 л. с.), а 80 л. с. внедорожника ВАЗ 2123 обойдутся в 385 тысяч рублей.

Если, к примеру, полис допускает к вождению неограниченное количество лиц, коэффициент «подрастает» на 0,1: с 1,7 до 1,8. Повысились ставки и для водителей младше 22 лет. Если водительский стаж – менее трех лет, коэффициент повышается с 1,7 до 1,8. Если три года минуло, то с 1,3 до 1,6. Если водитель старше 22 лет, но имеет стаж менее трех лет, базовый тариф будет умножаться не на 1,5, а уже на 1,7. Изменились также ставки, учитывающие мощность двигателя. Для машин с мотором от 50 до 70 лошадиных сил, к примеру, коэффициент будет равен 1 (ранее он составлял 0,9). Для автомобилей мощностью от 70 до 100 сил включительно – 1,1 (до этого – 1). Для более мощных машин ставки остались прежними.

Поменялись некоторые региональные коэффициенты. Максимальная удвоенная ставка будет теперь не только у Москвы: к столице подтянулись Пермь, Казань, Челябинск и Сургут. К регионам, где коэффициенты были снижены, относятся Костромская, Курганская, Магаданская области, города Курск, Калининград. Если брать картину в целом, можно говорить о повышении территориальных коэффициентов.

По мнению обозревателя автомобильной газеты «Клаксон» Кирилла Сазонова, изменения региональных коэффициентов вполне логичны. Они повышаются там, где больше ДТП. «Территориальные коэффициенты не отвечали условиям в тех городах, в которых они применялись. То есть аварийность там была выше, чем было рассчитана изначально», – поясняет он.

«Поднимая поправочные коэффициенты, Россия идет по пути западных стран, но, к сожалению, это касается только стоимости полиса, а не суммы выплат по страховым случаям, – замечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин. – Страховка там не дешевое удовольствие, а достаточно дорогое, но вместе с тем, там и выплаты существенные. Они не такие, как у нас, – в разы больше».

Вступившее в силу постановление выплат никоим образом не касается. Полис ОСАГО будет покрывать вред имуществу одного потерпевшего по-прежнему в пределах 120 тысяч рублей. Если в ДТП пострадали люди, то каждый из них может рассчитывать не более чем на 160 тысяч. Пару месяцев назад Минфин направил в правительство новый вариант закона об ОСАГО, но судьба этого проекта на сегодня неизвестна. В нем предлагается увеличить максимальный лимит выплат пострадавшим в аварии до полумиллиона рублей, а максимальный размер компенсации за пострадавшее железо довести до 400 тысяч рублей.

Фото: Фото сайта Osago-nadom.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления