Создатели новой опции, которую сейчас апробируют в ситуационных компьютерных моделях, обещают снизить риск коллективных ДТП. Идею электронного предупреждения «паровозов» реализовали
программисты университета итальянской Болоньи. Софт позволит автомобилям общаться между собой по радиоволнам и уведомлять своих водителей об аварийных ситуациях по курсу следования.
Бортовые датчики машины, попавшей в ДТП, сразу зарегистрируют, что автомобиль попал в беду. Сигнал тревоги тут же будет сообщен наезжающему сзади транспорту – за несколько мгновений тревожную информацию получат все машины на расстоянии до километра. Данные анализа компьютерных моделей, имитирующих предаварийные ситуации в плотных автопотоках, показали, что с использованием софта вероятность ДТП-«паровозов» и образования из-за них пробок снижается на 40%. Однако надо понимать, отмечает сайт «За рулем», что те самые 40% пользы от будущего гаджета проявятся, когда устройством оснастят все или как минимум очень многие машины, и в транспортном потоке будет кому общаться.
«Я даже представить такую ситуацию боюсь. Знаю, что это возможно в гололед или сильный ливень, – говорит архангельский предприниматель Марина Паршина. – Знаю, что некоторые водители плюют на погодные условия и ездят как летом в хорошую погоду – от этого еще страшнее. Идея программы хороша, но обязательно приведет к удорожанию машин. С другой стороны, безопасность, конечно, важнее».
В Архангельской области если и происходит столкновение множества машин, то чаще всего в таких случаях один из участников выезжает на встречную полосу или перестраивается, не соблюдая дистанцию. Подобная авария произошла 27 июля в Северодвинске при перестроении автомобиля ВАЗ-2112. «Паровозы» по нашим дорогам проезжают нечасто. «Паровоз» из трех автомобилей был замечен 13 июля в Приморском районе, на втором километре дороги Архангельск–Северодвинск. Причина аварии, по информации УГИБДД УВД по Архангельской области, – несоблюдение безопасной дистанции водителем автомобиля ГАЗ-2705, который въехал во впереди идущий «Дэу Матиз», а тот, в свою очередь, наехал на впереди стоящий «Форд Фокус». Происшествие обошлось без серьезных последствий.
С помощью сервиса «Автообъявления» сайта 29.ru вы можете разместить или найти нужную информацию и по легковым, и по грузовым автомобилям.
Архангельские автовладельцы признаются, что ничего не знают о предупреждающих «заковырках» в случае ДТП, зато все знают, как предупредить товарищей о постах ДПС. «Если я за рулем, то никого никак не предупреждаю, ибо знаю только два способа общения с другими машинами – «спасибо» (мигнуть аварийкой) и «впереди гаишники» (мигнуть дальним светом). А когда выхожу из машины и встречаю знакомых водителей, то, конечно, говорю им, если видел где-то большую аварию или пробку, – комментирует верстальщик издательского дома «Двина» Александр Прялухин. – Идея электронного предупреждения хорошая, хотя и не новая – какие-то навигационные программы уже предлагают водителям через Интернет делать пометки об авариях. Лучше было бы такие технологии развивать на государственном уровне, чтобы все придерживались определенных стандартов. А то сейчас одна фирма так наизобретает, другая – эдак, а водитель потом сидит и репу чешет».
В Германии, к примеру, местные автолюбители нашли способ «предупреждать» друг друга: ближайший к ДТП или скоплению машин водитель немедленно включает «аварийки», как только применит интенсивное или аварийное торможение. Местные знают: завидев этот сигнал, нужно немедленно сделать то же самое, чтобы предупредить последующие машины. Сей метод работает эффективно и в других европейских странах, придавая дополнительную уверенность человеку за рулем. Такой нехитрый способ можно перенять и нам – ни лишних тебе рублей на автопрограммирование, ни ремонтных затрат.
Фото: Фото сайта Auto.onliner.by