Авто Дети-пассажиры все чаще становятся участниками ДТП

Дети-пассажиры все чаще становятся участниками ДТП

Мероприятие «Ребенок-Пассажир-Безопасность», проходившее на территории Архангельской области с 25 июля по 7 августа, не было запланировано. Как нам сообщили в ГИБДД УВД по Архангельской области, необходимость проведения сего мероприятия вызвана сложной...

Мероприятие «Ребенок-Пассажир-Безопасность», проходившее на территории Архангельской области с 25 июля по 7 августа, не было запланировано. Как нам сообщили в ГИБДД УВД по Архангельской области, необходимость проведения сего мероприятия вызвана сложной обстановкой с детским дорожно-транспортным травматизмом в регионе. Направленное на профилактику травматизма, оно преследует единственную цель: повысить дисциплину среди водителей, осуществляющих перевозку несовершеннолетних пассажиров.

По итогам первого полугодия 2011 года по области зарегистрировано 114 ДТП с участием детей, в которых четыре ребенка погибли и 114 получили травмы различной степени тяжести. Кроме того, рост количества происшествий за первое полугодие отмечен в 12 муниципальных образованиях.

Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что около 40 процентов (это 44 ребенка) от общего количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях детей являлись пассажирами. Следует отметить, что из четырех погибших пассажирами являлись двое.

Большую часть травмированных детей-пассажиров перевозили без детских удерживающих устройств. Служить примером может Вельский район, где 21 мая травму головы получил одномесячный (!) пассажир. Малыш лежал в люльке-переноске, которая не была закреплена ремнем безопасности. Такая безалаберность со стороны родителей могла обернуться более серьезными последствиями. Спустя месяц, 26 июня, в Пинежском районе в автобусную остановку въехал пьяный водитель. Кроме него в салоне автомобиля находился шестилетний ребенок – при его перевозке так же, как и в первом случае детское удерживающее устройство не использовалось. В итоге мальчик получил ушибы лица.

«Бывает и так: кресло есть, но ребенка в нем не перевозят, – говорит инспектор отдела безопасности дорожно-патрульной службы ГИБДД Алексей Рашев. – Если водитель резко затормозит, последствия предположить можно. Маленькому пассажиру должно быть комфортно и удобно, но у нас все думают одинаково: с моим ребенком ничего такого произойти не может».

Анализ статистических данных показал, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних школьных каникул. Дети много времени проводят вне дома, без взрослых. Подростки из пешеходов превращаются в водителей – лихачат на скутерах, мопедах.

Сотрудники Госавтоинспекции в рамках мероприятия «Ребенок-Пассажир-Безопасность» побывали на автотранспортных предприятиях и еще раз напомнили водителям о правилах организованной и индивидуальной перевозки детей. Совместно с представителями СМИ были проведены двадцать четыре профилактических рейда, в ходе которых с участниками дорожного движения проводились беседы об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей, вручались памятки и листовки.

«Если на покупку автомобиля есть средства, думаю, на автокресло тоже должны найтись, – считает старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Архангельской области Инна Мирошниченко. – Ребенка можно перевозить с помощью удерживающих устройств – это не обязательно автокресло, но устройства должны соответствовать весу и росту ребенка. Чтоб ремень не проходил через шею, применяются адапторы к ремням безопасности. Разумеется, 13-летнего подростка в кресло не усадишь – не нужно впадать в крайности».

Фото: Фото сайта Gibdd29.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления