Авто Дорожное хозяйство могут спасти простые автоводители

Дорожное хозяйство могут спасти простые автоводители

Без помощи граждан дорожное хозяйство не спасти от деградации – к такому выводу пришли эксперты, готовящие масштабный проект «Стратегия-2020». В сводном докладе они уточнили свои предложения по развитию транспортной системы России...

Без помощи граждан дорожное хозяйство не спасти от деградации – к такому выводу пришли эксперты, готовящие масштабный проект «Стратегия-2020». В сводном докладе они уточнили свои предложения по развитию транспортной системы России.

Как сообщают Vedomosti.ru, после 2020 года эксперты советуют правительству отказаться от всех существующих налогов на автомобилистов, заменив их единым сбором, который будет напрямую привязан к километражу пробега: количество автолюбителей в этом случае уменьшится, но платить они будут больше. Универсальный налог планируют рассчитывать на основе данных GPS-трека автомобиля в зависимости от категории дороги, характеристик автомобиля и его владельца. Если все сложится именно так, как указано в документе, Россия может отказаться от платных дорог.

«От деградации уже нечего спасать, на мой взгляд, дорожная деградация давно наступила. Но очень хочется, чтобы в дорожной сфере как-то все упорядочилось. За результат проекта никто не ручается, а наказаны будут простые водилы, – говорит архангельский автовладелец, экономист Николай. – Я, к примеру, согласен платить больше, но не каждый может себе это позволить в нашей захолустине. У нас зарплаты-то смешные, а про пенсии вообще молчу. Вот эксперты заявляют, что автомобилисты – платежеспособный народ. Могу поспорить. Многие ездят по нужде нашими областными костоломными дорогами».

Дорожное хозяйство сегодня водители финансируют через транспортный налог и топливные акцизы – средств этих катастрофически не хватает. Фискальная нагрузка в течение девяти лет в среднем по стране должна расти на 20 тысяч рублей в год, для жителей мегаполисов – на 45-50. Чтобы компенсировать рост цен на топливо, эксперты призывают ужесточать антимонопольное регулирование и принуждать нефтяные компании повышать эффективность переработки сырья.

Если до 2020 года инвестиции не превысят нынешних показателей, отрасль обречена на развитие по инерции. Инерционное развитие с элементами модернизации оптимально для железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта – пришли к такому выводу эксперты, но вот дорожному хозяйству при росте инвестиций нужна «жесткая модернизация».

Независимые эксперты, ознакомившиеся с транспортной частью проекта, указывают, что новый способ расчета налога ударит в первую очередь по самым малообеспеченным классам водителей. Партнер ФБК Игорь Николаев считает, что поднимать акцизы целесообразно только при отмене транспортного налога. «Кроме автолюбителей, которые могут отказаться от автомобилей, есть таксисты, грузоперевозчики, – отмечает лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Они не смогут пересесть на общественный транспорт, для них рост нагрузки – вопрос выживания».

«Стратегия 2020» уже направлена для рассмотрения в Кремль. В конце августа правительство обсудит промежуточные итоги, после чего начнется второй этап работы. К концу 2011 года обновленная «стратегия» должна выйти в свет.

Фото: Фото Елизаветы ЛОЧЕХИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления