В России могут появиться платные дороги без дублирующих объездных бесплатных трасс. Для того, чтобы идея воплотилась в жизнь, в действующий Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» потребуется внести изменения – исключить из него требование об обязательном наличии у платной дороги бесплатных участков. Такой задумкой с участниками V Тихоокеанского экономического конгресса во Владивостоке поделился во время своего выступления первый вице-премьер Игорь Шувалов.
При этом первый зампред отметил, что озвученная тема пока является дискуссионной и подобный поворот возможен, если появлению платной автотрассы будут предшествовать экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос.
В минэкономразвитии считают, что нынешнее законодательное ограничение мешает привлекать частные инвестиции в строительство дорог в местах, где при отсутствии бюджетного финансирования их попросту нет. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на федеральное дорожное агентство Росавтодор, большинство пользователей центрального московского транспортного узла, к примеру, были бы рады платному, зато комфортному передвижению.
Государство, по словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, и так задолжало налогоплательщикам, которые в виде налогов давно оплатили номинальную стоимость дорожной сети, но до сих пор ее не имеют, а предложение минэкономразвития попросту игнорирует социальные последствия. «Фискальные суммы (транспортный налог и акцизы) доходят уже до двух триллионов рублей в год, а доля этих сборов в литре бензина занимает почти 70 процентов, – уточняет он. – У нас сейчас ряд регионов не может связаться с Большой землей. Дороги в Якутии, Магадане отрезаны от мира, более 45 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. И что, мы в такой ситуации будем строить платные трассы?».
Сервис «Автообъявления» сайта 29.ru предоставляет возможность продать или купить автомобиль на ваших условиях. Вы можете разместить или найти нужную информацию по автомобилям как отечественного, так и иностранного производства.
Нашему региону такие перемены не грозят. «В Архангельской области введение платных дорог невозможно по причине недостаточной интенсивности движения, невозможно и по действующему законодательству, – комментирует ситуацию специалист по связям со СМИ »Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Даниил Клюкин. – По Конституции РФ каждый человек имеет право на свободу перемещения по существующим дорогам, а при появлении безальтернативных платных дорог населению грозит транспортная дискриминация. Сегодня такие обсуждения – на уровне слухов».
Но позитивные прецеденты введения в эксплуатацию платных дорог в России все же существуют. На трассе М4 «Дон» запущен первый платный участок – с 414-го по 464-й километр, в обход городов Хлевное и Задонск Липецкой области. «Росавтодор» заявляет, что 70% водителей предпочитают платный трафик стоимостью от 50 до 220 рублей (для фур), что сопоставимо с европейскими стандартами.
Фото: Фото сайта Cargofon.ru