Авто Хроническую бензиновую болезнь вылечат законодательно

Хроническую бензиновую болезнь вылечат законодательно

Цены на бензин нужно сдерживать с помощью закона, уверена председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Ручное управление, по ее словам, кардинально повлиять на положение дел не может, но любое повышение цен на топливо провоцирует рост цен на потреби

Цены на бензин нужно сдерживать с помощью закона, уверена председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Ручное управление, по ее словам, кардинально повлиять на положение дел не может, но любое повышение цен на топливо провоцирует рост цен на потребительском рынке. Матвиенко отметила, что одобряет меры, принимаемые антимонопольной службой, но это борьба со следствием, а не с первопричиной.

Глава Совета Федерации уверена в необходимости системных мер и эффективной государственной политики в вопросах регулирования цен на нефтепродукты внутри страны, сообщает Autonews.ru. «Государство должно создать условия, при которых отечественным компаниям было бы выгодно не продавать сырую нефть за рубеж, а заниматься ее переработкой внутри страны, – говорит Валентина Матвиенко. – С учетом уровня жизни нашего населения цена на бензин не должна и не может быть выше, чем в Соединенных штатах. Это просто абсурд».

«Уже негласно, как я слышала, большим компаниям ценовой предел установили, а у маленьких, которые сами нефть не добывают, цены будут сравнительно выше. Как-то регулировать уже пытаются, но рост цен продолжается. И цены расти будут, будут расти до предела, – уверена директор архангельской автошколы «Лада» Ольга Фомина. – Автолюбители не будут против фиксированных цен на топливо, а законодательно решить проблему – хороший выход. Но даже если сегодня бензин подорожает на пять рублей, его брать будут. Побастуют-побастуют – и смирятся. Это ведь как хлеб – сколько ел, столько и будешь есть. В нашей автошколе стоимость обучения тоже возрастет: по старым прайсам работать невыгодно».

Валентина Матвиенко предложила Федеральному собранию, министерствам и ведомствам совместно обсудить и выработать необходимые нормативно-правовые акты, четко регулирующие данные вопросы, отметив, что эта живо обсуждаемая тема является крайне острой, поскольку создает социальную напряженность.

В свою очередь заместитель председателя СФ Светлана Орлова посетовала на то, что до сих пор нет закона о топливно-энергетическом балансе. По ее мнению, сложная ситуация с нефтепродуктами на отечественном рынке сложилась из-за отсутствия конкуренции крупным нефтяным компаниям.

Хроническая болезнь – это когда сегодня не болит, а завтра загибаешься. Так и бензиновая проблема с весны приобрела черты хронической: по стране с завидным постоянством проносятся протестные акции. В Архангельске с 12 по 20 сентября в рамках общероссийской прошла акция протеста против роста цен на топливо, организованная профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

«Если никаких подвижек не будет, в декабре текущего года будет поднят вопрос о продлении акции: первый шаг был предупредительным. Я считаю, что акция прошла неплохо, в рамках акции были организованы встречи с представителями администрации области. Депешу с 1200 подписями под требованиями профсоюза мы отправили Владимиру Путину, – рассказывает председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Ноговицына. – Законодательное регулирование цен на топливо, конечно, будет одним из методов решений возникающих проблем. В последнее время никаких положительных перемен в «топливном направлении» не наблюдается. Мы ждем изменений в преддверии выборов, поскольку на сегодня никаких ответов не поступило».

Фото: Фото сайта Omskgazeta.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления