Российские автомобилисты активно голосуют за идею разрешения поворота на запрещающий сигнал светофора. «Это свидетельствует о том, что жители России готовы попробовать», – говорит руководитель московского центра борьбы с пробками Михаил Шумский. Идея разрешить поворот на «красный» родилась именно у Шумского. По его мнению, это поможет на 15% сократить число дорожных заторов, и, как следствие, снизится количество потребляемого автомобилями топлива на 10%.
Шумский указывает на страны Европы, Северной Америки и Азии: именно так давно ездят в Канаде и США, Германии и Южной Корее. Соединенные Штаты первыми опробовали такой поворот еще в 30-е годы. Власти страны поставили цель сэкономить на топливе, ведь при свободном движении автомобили потребляют меньше бензина, чем стоя в глухой пробке.
Во время конференции «Селигер-2011» премьер-министр России Владимир Путин идею одобрил. Но одобрение высших кругов власти встретило яростный отпор гаишников. В отличие от премьера, они далеки от восторга, считая, что вносить изменения в ПДД категорически нельзя, сообщает Autonews.ru. Первая преграда – Венская конвенция о безопасности дорожного движения. В ней, уверяют представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, прописан четкий запрет на движение в любую сторону, если горит красный сигнал светофора. Наши правила полностью соответствуют конвенции, а значит, изменять их на благо водителей нельзя. Кроме того, как пишет «Российская газета», в силовом ведомстве придерживаются мнения, что российским автомобилистам нельзя давать какие-либо поблажки: если разрешить поворот направо под «красный», число заторов только увеличится, поскольку соблюдать ПДД в нашей стране не умеют и не хотят.
«Я категорически против разрешения поворота на запрещающий сигнал, поскольку ПДД большинством водителей не соблюдаются, а в Архангельске такие случаи – традиция. Нововведение обернется разбитыми стеклами и костями. Сегодня по ночам машины останавливаются на красный сигнал, а чего ждать потом? Принятием данной поправки, я думаю, хотят снизить культурный уровень водителей, – комментирует ситуацию преподаватель С(А)ФУ имени М. В. Ломоносова Владимир Варакин. – А в государствах, на опыт которых ссылаются, совершенно очевидно, что водитель пешехода уважает: стоит ступить пешеходу на проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, любой автомобиль, как бы быстро он не двигался, остановится. Если же в России уступают дорогу, просто недоумеваешь. Напротив ресторана «Полярный» на заборе, опоясавшем стройку, среди прочих баннеров скромно высится вывеска в примитивистском стиле: зеленый мальчик в кепочке и зеленая легковушка улыбаются друг другу – и подпись: «Уважаешь пешехода – уважаешь себя». По-моему, мало кто из поморских водителей отличается сформированным самоуважением».
Кстати говоря, в опросе о разрешении поворота на «красный» участвовали только автовладельцы – голос пешехода, как оказывается, в этом случае неважен. Но хотим ли мы экономить топливо и уменьшать заторы ценой жизней на дорогах? В плане культурного вождения россиянам еще нужно подрасти, вдохновляясь западным опытом.
Фото: Фото сайта Instruktorspb.ru