Ученых из Лаборатории Беркли (США) так увлекла автомобильно-цветовая проблема, что они решили выяснить: есть ли преимущества в экономичности машин того или иного цвета. Оказалось, что авто, окрашенные в белый, серебристый и другие светлые цвета, отражают около 60 процентов солнечного света. Это делает их более экономичными по сравнению с машинами темного цвета.
Вряд ли цветовые предпочтения в раз изменятся с темных на светлые. На наш запрос об автомобилях Honda без оглядки на принцип цвета сервис «Автообъявления» выдал 37 предложений. Автомобилей, окрашенных в светлые тона, оказалось, разумеется, меньше – и все «серебряные». Honda Accord VIII 2011 года выпуска, пробежавшую 6000 км, предлагают за 900 тысяч рублей. Светло-серый внедорожник Honda CR-V II (2002 г.в.) с пробегом 133 тыс. км оценивают в 430 000 рублей. Кроссовер Honda HR-V 2004 года производства можно купить за 505 000 рублей. Седан Honda Civic, «намотавший» с 2008 года 33 000 км, доступен за 550 000 руб. Хетчбэк Honda Civic, имеющий «за плечами» 68 000 км, продают за 365 000 рублей. Кроссовер Honda CR-V (II) девятилетней «выдержки» и «пробежавший» 120 000 км хозяин готов отдать за 525 000 рублей.
«Аппетиты» машин в прямой зависимости от внешности удалось установить благодаря одному эксперименту. Ссылаясь на то, что почти все автомобили сегодня оснащены кондиционерами, ученые провели простой опыт: припарковали на жарком калифорнийском солнце два автомобиля Honda Civic серебристого и черного цветов, сообщает Autonews.ru. Измерения показали, что черный и серебристый автомобили имели уровни солнечного отражения 0,05 и 0,58 соответственно (по шкале от 0 до 1). В течение дня автомобили пережили пять идентичных циклов нагрева на солнцепеке: час нагрева с выключенным кондиционером и полчаса работы кондиционера на максимальной мощности.
Исследователи непрерывно измеряли температуру крыши, потолка, приборной панели, лобового стекла, сиденья, двери и воздуха в каждой машине. На пике нагрева крыша серебристой машины была на 25 градусов по Цельсию холоднее, чем крыша черного автомобиля, а внутри салона серебристой Honda было примерно на пять-шесть градусов прохладнее. «Мое предпочтение всегда было не за темными, а за светлыми автомашинами, поскольку и без всяких там исследований ясно (по ощущению хотя бы просто), что по многим параметрам они превосходны, – комментирует ситуацию мезенский автолюбитель-общественник Николай Окулов. – Если это подтверждается ещё и исследованиями ученых – что же тут говорить? Единственное превосходство темных – не так сильно выпирает грязь. Но это уже другая «опера».
На основе экспериментальных измерений и компьютерного моделирования ученые установили, что для охлаждения серебристого автомобиля требуется на 13% меньше энергии, чем для черного. Таким образом, использование белой или серебристой краски сэкономит два процента топлива, снизит выбросы углекислого газа на 1,9 процента, а других вредных веществ – на один процент. Конкретному автолюбителю эти цифры покажутся незначительными, но в пересчете на крупный автопарк всей страны, экономия составит миллиарды литров дорогостоящего горючего. «Несмотря на исследования, машину все равно выбираешь под свой вкус – тебе же на ней ездить. Следующая машина у меня и без этих исследований планировалась серой, – говорит журналист-блогер Александр Гревцов. – Исследования в любом случае нужны. В условиях ограниченности природных ресурсов человечество должно искать либо новые источники энергии (возобновляемые), либо варианты, как растянуть имеющиеся ресурсы на как можно более длительный срок, чтоб этих ресурсов хватило до того времени, когда будет предложено принципиально новое топливо, источник энергии».
Фото: Фото сайта Retro-auto.de