В начале ноября стартовала всероссийская социальная кампания под названием «Автокресло-детям», инициатором коей стали ГИБДД и Российский союз автостраховщиков. Только за девять месяцев текущего года в авариях погибли 726 детей, 414 из которых – дети-пассажиры. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составил 12,5 процента. Согласно данным опроса ВЦИОМ, только половина родителей детей до 12 лет использует детские кресла при поездках в автомобиле, сообщает «Российская газета».
«30 процентов родителей малолетних детей даже не планируют приобретать детские кресла, – говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. – Перед нами стоит очень сложная задача – убедить половину страны в том, что использование автокресел при поездке с ребенком обязательно. Нет кресла – нет поездки». Наталья Агре представила ролик, снятый около одного из роддомов. Счастливые папочки встречают мамочек с младенцами. Из девяти выписанных младенцев только двое поехали домой в автолюльках. Между тем в США и некоторых европейских странах врач не отдаст ребенка родителям, пока не убедится в том, что малыш поедет в специальном удерживающем устройстве. Это установлено законодательно.
«У нас неисправимый менталитет: пока не случится со мной несчастье, я не задумаюсь. Может, вы и не нарушаете правила, но ведь есть тот, кто может влететь в ваш автомобиль, а ваш ребенок не защищен. Цифры наши водители не воспринимают, но все же спасение утопающих – дело рук самих утопающих, - замечает старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Архангельской области Инна Мирошниченко. – Как-то я проводила беседу с учителями в Институте повышения квалификации. После беседы показываю 20-минутный фильм, рассказывающий, для чего нужно пристегиваться, почему нужно пристегивать и вещи (ведь при столкновении и они могут убить). В краш-тесте, снятом компанией Volvo, участвует манекен, изображающий ребенка. Манекен сидит на переднем сиденьи: когда срабатывает подушка безопасности, ему просто отрывает голову. И взрослые люди, учителя, над этим хихикают».
Главный детский хирург Минзравсоцразвития Владимир Розинов предложил установить жесткие штрафы за несоблюдение законодательства. По его мнению, без мер принуждения в нашей стране не обойтись. «Нашему ребенку месяц, мы никуда его не перевозили еще, но сначала будем люльку эксплуатировать, а потом кресло, – рассказывает архангельский режиссер-сценарист Екатерина Широбокова. – Меня волнует безопасность ребенка, а не законы. Я сама так боюсь ездить на машинах, что применяю все возможные способы, чтобы обезопасить свои перемещения».
«Нужно показывать реальные картинки, последствия реальных ДТП. Автомобили Госавтоинспекции оснащены современной техникой – есть возможность показывать фильмы на ноутбуке. Повышение штрафов – только частичный эффект, тут нужно менять сознание людей. У нас штрафы, конечно, копеечные по сравнению с другими странами. Штраф за нарушение правил перевозки составляет 500 рублей (это 12 евро). За то же нарушение в Германии вы лишитесь 40 евро, в Италии – 70, в Португалии разоритесь на 120, – комментирует ситуацию старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Архангельской области Инна Мирошниченко. – Менталитет наш далек от идеала. Но сегодня мы работаем с детьми в детском саду, школе и, возможно, вырастим граждан, задумывающихся о безопасности дорожного движения независимо от рода деятельности. Думаю, потихонечку мы все же придем к этому».
Фото: Фото сайта Rosconcert.com