Федерация автовладельцев России (ФАР) поддержала законопроект о повышении размера ущерба, в пределах которого участники ДТП могут без ГАИ составить схему аварии и оформить документы для получения возмещения по ОСАГО. Эксперты в свою очередь отмечают необходимость принятия ряда других мер по облегчению жизни водителей.
Как сообщает Ria.ru, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник внес на рассмотрение палаты законопроект, предусматривающий увеличение с 25 тысяч до 50 тысяч рублей размер ущерба, в пределах которого можно обойтись без ГАИ. В настоящий момент оформить документы о ДТП без полиции можно при соблюдении ряда условий: если вред причинен только имуществу, если столкнулись только два автомобиля, и у сторон нет разногласий. Если ДТП оформлено без сотрудников полиции, то сумма страховой выплаты сегодня не может превышать 25 тысяч.
«Надо максимально упрощать оформление ДТП, – считает вице-президент ФАР Константин Шутов. – Повысить до 50 тысяч рублей – один из необходимых шагов. Если сотрудники ДПС не в состоянии быстро приехать, надо как-то менять систему оформления ДТП – пусть страховые агенты ездят. Какой-то максимальный срок устанавливать: сколько сотрудников полиции надо ждать – 20 минут, полчаса». По словам Шутова, повышение суммы страхового возмещения поможет улучшить ситуацию на дорогах, поскольку пробки часто образуются из-за долгого ожидания полиции для оформления мелких ДТП.
«Эти перемены будут вполне эффективными: оформить ДТП будет проще и выгодней для пострадавших, но без коррупции, думаю, не обойдется. ОСАГО теперь выплачивают по состоянию запчастей: если, к примеру, запчасть была разбита до аварии, и это установят, – никаких выплат вы не получите, – комментирует ситуацию автослесарь сервиса "Соломбала-АВТО" Алексей Ипаткин. – Могут вернуться 1990-е, где криминальные случаи были нормой, хотя и сейчас без них дорога не обходится. Нужно просто быть аккуратней и бдительней, знать свои права и возможности. Если ты опытный водитель, при аварии можешь не прибегать к помощи гаишников, ведь их порой ждешь целый час, а потом, пока растащат машины, полдня пройдет. Если стороны смогут договориться, будет меньше пробок. Но если опыта маловато, советую дождаться ГАИ».
По мнению лидера ФАР Сергея Канаева, водители боятся уезжать с места ДТП из-за множества случаев мошенничества. «Мне кажется, что целесообразней было бы применить другой подход. Первое – описать и дать четкую формулировку в правилах дорожного движения, что является покиданием места ДТП. Второе – если на сегодняшний момент у нас прописано наказание за покидание места ДТП, значит, соответственно, должны быть нормативные акты, которые бы действительно регулировали этот вопрос. И третье – это то, о чем говорят депутаты, – повысить страховые выплаты», – полагает господин Канаев.
«Если в Архангельске на Ленинградском проспекте утром случится авария, прощай, начало рабочего дня. Шмякнут немного "восклицательный знак", а он стоит и выжидает, когда же до него доберутся гаишники! Конечно, и его можно понять – страховщики много неопытных сгубили, – говорит архангельский автовладелец Николай. – Вообще-то любое дело специалиста требует. Вот доверь корове седло – что она с ним делать будет? У нас в стране облегчают только участь больных. И лучший выход – не попадать в аварии».
По данным Российского союза автостраховщиков, сегодня лишь четыре процента всех ДТП оформляются без вызова на место аварии сотрудников ГАИ.
Каждый день мы читаем о новых законопроектах, вроде бы заботящихся об удобной для всех организации дорожного движения, но «угармоничить» дорожные дела пока плохо получается – цех автовладельцев «взрослеет» медленно.
Фото: Фото сайта Gazeta-a.ru