RU29
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Архангельске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

5 м/c,

вос.

758мм 87%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Бес пробок: так ли он страшен?

Бес пробок: так ли он страшен?

В начале ноября знаменитые на весь областной центр автомобильные заторы стали предметом мини-эксперимента съемочной группы 29.ru. Три дня мы «внедрялись» в архангельские пробки. Как выяснилось, самое сложное здесь – не переждать пробку, а не...

В начале ноября знаменитые на весь областной центр автомобильные заторы стали предметом мини-эксперимента съемочной группы 29.ru. Три дня мы «внедрялись» в архангельские пробки. Как выяснилось, самое сложное здесь – не переждать пробку, а не уснуть за рулем или в кресле пассажира, поддавшись однообразным релаксирующим выпадам вперед. Второй – безопасный – вариант я себе позволить могла.

Вторник. Восемь утра. Соломбала. Выезжаем с улицы Беломорской флотилии по Никольскому проспекту на Советскую. Вклиниваемся в пробочный «хвост». Вся Советская стоит, стоим и мы. Через 15-20 минут автомобильный многовагонный поезд благополучно «рассосался», двинувшись в сторону центра, – ничего экстраординарного. «Двадцать минут – это если нет аварий, а с авариями надолго можно застрять, особенно если на мосту», – заметил коллега – соломбалец.

«В пробках я постоянно стоял: утром – от улицы Советской до магазина "Северный", на обратном пути вечером – от швейной фабрики до улицы Гагарина. Сейчас расширили участок дороги в районе "Северного" и Комсомольской – стало полегче, но все равно стоит произойти мельчайшей аварии (особенно на Кузнечевском мосту), как вновь все встает намертво. Мой рекорд – 40 минут вообще без движения, – комментирует ситуацию верстальщик Иван Кулида. – А ведь ещё десяток лет назад была красота: в 2000 году, помню, гордился, что в Питере попал в первую свою пробку – это тогда для меня было дико и внове! Первый адекватный, на мой взгляд, комментарий насчет ситуации в Архангельске услышал лет пять назад от водителя маршрутки. Он был сказан с дичайшей злобой в сторону водителей легковушек, создавших пробку: «Понаберут кредитов!» Разумеется, на такое количество автомобилей дороги Архангельска абсолютно не рассчитаны – это факт».

Среда. Восемь двадцать. Третий лесозавод. Личный рекорд моей знакомой на участке «Фактория – центр» – один час сорок минут. Только от улицы Октябрят до улицы Касаткиной съемочная группа 29.ru продвигалась 20 минут. Оглядывая в пассажирское окошечко фрагмент за фрагментом трассу Ленинградского проспекта, понимаешь, что всем участникам дорожного движения жутко хочется спать: за рулем зевающие водители, на тротуарах – сонные пешеходы, бредущие в потемках. И тут без злобы не вспомнишь апрельский президентский указ об отмене перехода на зимнее время. Один джип аж в поворот не вписался. Страшно представить, что творится в переполненных автобусах! А этих пазиков и газелек, как мошкары в ельнике!

Две полосы Ленинградского, ведущие от центра города, утром абсолютно свободны. Думается, мало кто возвращается домой в ранний час, а то и вовсе спешит на работу куда-нибудь на Факторию. А вот одна всегда переполнена автотранспортом. Рядом параллельно тянется тротуар, и он шириной с дорожную полосу, и пешеходов на нем – крохи воробьиные. Люди прежде всего ходят по другому «тротуарчику», земляному – тому, что за стеной тополей и березок тянется. Архангельские водители не первый месяц рекомендуют муниципальным властям отыскать-таки средства, подрядчиков и свободное время и почти незадействованную пешеходную дорожищу превратить в полноценную трассу, а реально задействованную тропочку заасфальтировать. Глядишь, разгрузили бы центростремительную «одиночку». Есть «разгрузочный» вариант посложнее: вот если бы все начальники-директора контор-офисов, дислоцирующихся на Троицком, Поморской, Воскресенкой, Гагарина и т.п., разрешили сотрудникам своим приезжать не к девяти утра, а хотя бы к 9:15–9:30...

Пятница. Восемь двадцать пять. Левый берег. Въезжаем на «старый» мост со стороны улицы Дрейера. Машинки-«светлячки» стекаются плотной кавалькадой из Приморского района, Северодвинска и Новодвинска. Вообще есть молва, что пятничные заторы малохольные: дескать, заканчивать трудовую неделю в центр областного центра едут только самые ответственные. Автобусов здесь тоже негусто: видать, не все водители пригородных и междугородных маршрутов выходят на работу спозаранку. Впрочем, пробка «украшала» только подъем на мост со стороны города, а со стороны Левого берега пробок к указанному времени не было. Основная категория нарушителей ПДД здесь – маршрутники, автобусники, таксисты – обгоняют всех подряд по встречке. Эти субъекты вообще-то призваны неукоснительно соблюдать правила: жизнь пассажиров, знаете ли, – не биологические дрова.

«Про архангельские пробки могу сказать мало, поскольку их таковыми не считаю. Какие пробки бывают на самом деле в других, более крупных городах! – замечает менеджер организации, автолюбитель Артём Коршаков. – В Архангельске, думаю, стоит отметить лишь квадрат "съезд с Северодвинского моста – Московский проспект – проспект Обводный канал – улица Урицкого". Там реально надо что-то решать. А так, в принципе, пробок как таковых нет в нашей Северной столице».

Махонькие ли автозаторы в областном центре (в сравнении с мегаполисами типа Первопрестольной), архимощные ли (по нашим провинциальным меркам) – они, совершенно очевидно, аварийно-опасных ситуаций на дорогах производители. Остается либо пешком передвигаться с Сульфата в Цигломень, либо... перестать покупать машины. Но последнее – немыслимая перспектива. Да и вообще, не так оказался страшен бес пробок, как его малевали водители. Тем не менее оправдание при опоздании на работу/учебу вроде «В пробке застрял на полчаса» по-прежнему популярно в автолюбительской среде.

Фото: Фото с сайта Arh-hs.ucoz.ru, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления