За последние месяцы текущего года в суды поданы сотни исков о бездействии ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» по тем или иным направлениям: в частности, в области ремонта мостов и организации освещения на дорогах общего пользования в районе населенных пунктов.
Прокуратурой Архангельской области была проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В середине декабря было установлено, что освещение автодороги Архангельск–Северодвинск у населенных пунктов Пирсы, Зеленец, Тойнокурье, Цигломень, Лайский Док, Рикасиха не соответствует существующим требованиям.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Исакогорского района и приморским межрайонным прокурором в суд направлены заявления о признании незаконным бездействие органов местного самоуправления и ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» и обязании организовать освещение автодороги у указанных населенных пунктов в соответствии с требованиями законодательства, сообщает пресс-служба прокуратуры Архангельской области.
«Приведение дорожной сети региона в соответствие с требованиями законодательства является одним из приоритетных направлений нашей деятельности сегодня. Меры реагирования принимаются прокурором действенные и эффективные. На автодороге Архангельск–Северодвинск повышенная аварийность, это неосвещенный аварийно-опасный участок, там постоянно происходят ДТП с участием пешеходов, – говорит старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Алексей Михайлов. – Прокуратурой ведется систематическая проверка состояния улично-дорожной сети, мостовых сооружений. В регионе очень много мостовых сооружений, многие в ненадлежащем состоянии. Решение суда – это не возможность отложить на потом, а выполнить в конкретные сроки. Программы программами, а безопасность – безопасностью».
«Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в свою очередь не противится стремлению областной прокуратуры навести порядок на сети региональных дорог, но не может понять ее желания доводить дело до суда. То, что еженедельно устанавливает прокуратура, указывая на ошибки «Автодора», в ходе обязательного обследования автомобильных дорог и сооружений на них дорожникам уже известно.
«Архангельскавтодор» никогда не замалчивал проблему того, что дорожная сеть Архангельской области далека от совершенства и требует значительного внимания для обеспечения безопасного и комфортабельного проезда. Для этого в правительстве Архангельской области были согласованы и приняты долгосрочные программы по содержанию и ремонту региональной дорожной сети. В них расписаны приоритетные направления и объекты, требующие срочного ремонта, – комментирует ситуацию юрист «Дорожного агентства» Николай Кукин. – Решение о включении конкретных объектов в программы принимается специалистами дорожного агентства, квалификация которых не подвергается сомнению. Более того, при формировании программ ремонта агентство исходит из объемов финансирования, выделяемого дорожной отрасли на год, поэтому я считаю безосновательным и несправедливым называть работу, проводимую агентством, бездейственной».
По словам заместителя директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Кудинова, на сегодняшний день из восьми тысяч километров региональных дорог в нормативном состоянии находится всего 8,8 процента, при этом объем финансирования работ по содержанию и ремонту автодорог составляет лишь 20 процентов от необходимого. «Приоритетная задача, стоящая перед дорожниками в последнее время, – обеспечение проезжаемости, бесперебойного движения по нашим дорогам, – говорит Игорь Кудинов. – При формировании программ ремонта дорожной сети приоритет отдается тем объектам и направлениям, движение по которым находится под угрозой. Средств на развитие дорожной сети пока нет».
С 2012 года дорожная отрасль будет получать деньги из регионального дорожного фонда. Это первый этап перехода на нормативное финансирование. Дорожный фонд обеспечит деньгами долгосрочные целевые программы по содержанию и ремонту дорог, что позволит снять наиболее острые проблемы в дорожном хозяйстве региона.
Многомиллионные иски, отмечает «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», нарушат спланированную программу по выводу областной сети дорог из кризиса. Поскольку, исполняя судебные решения, за неимением дополнительных средств дорожники будут вынуждены снимать деньги с запланированных объектов, чтобы латать пробелы, обозначенные прокуратурой, а это означает провал утвержденных правительством программ на восстановление движения автотранспорта по важнейшим в регионе направлениям.
«Решение суда – это ответственность и гарантия того, что нарушение будет устранено. Исключается волокита, экономится время и силы, – отмечает старший помощник прокурора по связям со СМИ Юлия Шевченко. – Разумеется, в том случае, если суд примет сторону прокурора».
Фото: Фото с сайта Chexov.net