В Госдуме в скором времени может быть рассмотрен законопроект «О видеорегистраторах», согласно которому суд будет обязан принимать в качестве доказательства при расследовании дел данные с устройства, сообщает портал Proauto.
«Сегодня судья сам решает, учесть ли при принятии решения данные с видеорегистратора. Мы хотим изменить эту ситуацию и законодательно закрепить обязательное рассмотрение правоохранительными и судебными органами фото- и видеоматериалов о нарушении ПДД, предоставленных участниками дорожного движения в суде, – говорит инициатор проекта, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. – Пока, к сожалению, в законе не прописано, что современные видеорегистраторы могут служить пополнению доказательной базы, как не могут ей служить и системы глобального позиционирования – GPS и ГЛОНАСС».
Инициативу поддерживает глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников, отмечают Kolesa.ru: «Введение такой нормативно-правовой базы – полезная вещь, она будет способствовать более объективному рассмотрению дел в суде. Важно, конечно, чтобы это были не подделки, и суд мог правильно это установить. Но в целом, думаю, это помогло бы наказывать именно виновных, а не причастных, как это у нас часто бывает».
«Поддерживаю всецело автовладельцев в этом вопросе. Видеорегистраторы мы устанавливаем не для развлечения – для защиты или доказательства виновности-невиновности. А если суды данные доказательства не принимают, то, получается, это видео служит темой только для кухонных разговоров, – считает архангельский таксист Сергей. – Конечно, судам придется хорошо поработать, чтоб определить, фальсификат перед ними или реальная съемка с места ДТП».
«При рассмотрении дел видеорегистратор, конечно, поможет. Я задумывался уже о его покупке, – говорит менеджер организации Артем Коршаков. – Если б я постоянно жил в крупном городе и у меня была дорогая иномарка, то установил бы обязательно, а так в последнее время мало езжу и особой надобности приобретать не вижу».
Сегодня эксперты предполагают использовать спутниковые технологии при определении стоимости страховки на автомобиль, исходя из практики его использования. ГЛОНАСС, в частности, поможет при разборе и подтверждении данных о ДТП, что исключит ложные заявления об авариях.
Пока законодательная инициатива – учитывать данные со спутников и привлекать на их основании к административной ответственности – поступала только от тюменского Законодательного собрания, пишет «Российская газета». Однако новый состав Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству дал отрицательный отзыв по нему.
Как пояснил Вячеслав Лысаков, в документе не прописаны вопросы, касающиеся единства измерений со спутниковых систем, нет единых стандартов. К идее же использования данных при заключении договоров страхования автоэксперт отнесся положительно, но при условии, что такая страховка будет дополнительной, по желанию автовладельца, и включена в КАСКО, а не в ОСАГО. Насколько может измениться стоимость КАСКО, эксперты пока сказать не могут. При этом услуга по слежению за автомобилем, взятым кредит и находящимся в залоге у банка, может быть востребована у коммерческих кредитных организаций, считают они.
Фото: Фото с сайта Gizmag.com