Авто Дорожные камеры расширят свой функционал

Дорожные камеры расширят свой функционал

ГИБДД в рамках новой Федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности движения в 2012–2020 годах планирует значительно расширить функциональные возможности автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. Сегодня данные устройства...

ГИБДД в рамках новой Федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности движения в 2012–2020 годах планирует значительно расширить функциональные возможности автоматических камер, фиксирующих нарушения ПДД. Сегодня данные устройства контролируют в основном скоростной режим, а в рамках ФЦП планируется внедрять системы по контролю выезда на встречку и проезда на красный свет, сообщает Kommersant.ru. Некоторые регионы уже закупают камеры, фиксирующие заезд за стоп-линию и правила парковки, а в Санкт-Петербурге в ближайшее время начнутся испытания нового прибора – алколазера, способного определять пары алкоголя в салоне машины на расстоянии.

Если ФЦП на 2006–2012 годы предполагала снижение смертности в авариях в 1,5 раза (до 23 тыс. человек), то в рамках новой программы за восемь лет число жертв должно уменьшиться еще в 1,5 раза. Поскольку одна из самых распространенных причин гибели в ДТП – превышение скорости, средства ФЦП тратятся в первую очередь на закупку скоростемеров.

До недавнего времени большинство камер использовалось в основном для фиксации нарушения скоростного режима. В 2009 году были приняты поправки в КоАП, позволяющие системам снимать выезд на встречную полосу. Осенью 2011 года московские власти начали применять мобильные системы «Паркон», контролирующие нарушения правил парковки-стоянки в автоматическом режиме, и камеры по контролю выезда на полосы для общественного транспорта. Чтобы использовать новые устройства, изменений в законодательстве не потребуется, отмечает Kommersant.ru со ссылкой на ГИБДД.

В рамках новой ФЦП, скорее всего, будут также закупаться камеры, регистрирующие выезд на встречную полосу и проезд на красный свет. Последнее нарушение уже умеют фиксировать приборы «Одиссей» и «Автоураган». Алгоритм их работы примерно одинаков: прибор включается после того, как загорается красный свет, и фиксирует номера всех автомобилей в зоне контроля.

«Этот подход используется во многих странах достаточно успешно. Задача видеофиксаторов заключается не в запугивании, а в неотвратимости наказания за правонарушение. Причиной большинства аварий является человеческий фактор, да еще и с поправкой на «авось проскочу», «авось не задену», «авось не замигает». В нашей стране это становится национальной угрозой, – комментирует ситуацию архангельский автовладелец, член автоклуба VIP29 Павел. – В стране, где в год погибает от 24 до 31 тысячи людей в «лучшие» годы в автоавариях, это нововведение, естественно, скажется на статистике, и, я думаю, в лучшую сторону. Англичане и итальянцы, к примеру, ненавидят видеофиксаторы, но правила соблюдают неукоснительно, поскольку знают, что за правонарушением последует серьезный удар по кошельку в виде штрафа. Активно подтягиваются к видеофиксации в Болгарии: на оживленных перекрестках я насчитывал от четырех до восьми камер – следят за светофорами, сплошными, переходами, но помимо них по городам курсируют маленькие авто типа «Смарта» или «Шевроле-Спарк», у которых на окнах висят странные полусферы. Однажды я поймал такую машинку и спросил, чем в ней люди занимаются. Оказывается, водитель хаотично ездит по городу, а его напарник с ноутбуком фиксирует неправильно припаркованные автомобили. Потом «неправильным» водителям летят «письма счастья». А в Архангельске мои окна выходят на наиболее оживленный перекресток – Тимме-Воскресенская. В последнее время там постоянно наблюдаю развороты через две сплошные. Понятно, что их нет из-за снега и дождей, но на знаках-то они есть!»

Региональные власти могут брать на вооружение различные приборы, выделяя на их закупку средства из местных бюджетов. Госавтоинспекция лишь формирует технические требования к вышеописанным устройствам. Некоторые регионы уже закупают камеры, рассчитанные на новую редакцию КоАП, вступившую в силу с 1 января 2012 года: теперь штраф в 800 рублей предусмотрен за выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора (раньше за это не наказывали). Подобные комплексы могут в автоматическом режиме фиксировать и нарушения при проезде железнодорожных переездов, а в перспективе камеры смогут фиксировать движение по велосипедным дорожкам и тротуарам, въезд в жилые зоны и выезд на занятый перекресток.

Фото: Фото с сайта Auto.meta.ua

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления