Авто Новодвинский тракт капитально обновят

Новодвинский тракт капитально обновят

В середине февраля в полутора километрах от поворота на Лесную Речку (в сторону Новодвинска) Jeep Liberty столкнулся с маршрутным автобусом №144. Как сообщает пресс-служба регионального управления...

В середине февраля в полутора километрах от поворота на Лесную Речку (в сторону Новодвинска) Jeep Liberty столкнулся с маршрутным автобусом №144. Как сообщает пресс-служба регионального управления МЧС РФ, авария произошла в результате неудачной попытки обгона, предпринятой водителем джипа. Организатор областного независимого автоклуба Golf2Club Владислав Вареня рассказывает, что только после этой аварии по пути движения в сторону Архангельска появился щит со знаками: 1.16 «Неровная дорога» и 3.20 «Обгон запрещен», к тому же на трассе стали чаще появляться сотрудники ГИБДД.

Упомянутое ДТП произошло утром. В результате неудачного обгона внедорожник занесло на леерное ограждение, а потом под рейсовый автобус. Пассажир внедорожника скончался на месте, а водителя госпитализировали с переломом левой руки, голеностопа, закрытым пневмотораксом и ушибом грудной клетки. Автобус же, уходя от столкновения, съехал в кювет. К счастью, он не перевернулся, поэтому для пассажиров и водителя с кондуктором (всего в автобусе было 49 человек) все закончилось относительно благополучно. Ушибы получили две пассажирки.

«Авария произошла на четвертом или третьем километре, два последних года на этом участке высокая концентрация ДТП, – продолжает Владислав Вареня. – Недалеко от этого места была еще одна серьезная авария: при лобовом столкновении погибла девушка. Частенько машины просто вылетают с дороги – их выкидывает. Все дело в дорожном полотне, оно износилось настолько, что стали появляться глубокие колеи. Сначала колея была только в сторону Новодвинска, затем появилась и на полосе в сторону Архангельска. О ремонте трассы уже давно ходят разговоры. Многие помнят, что объявляли о капитальном ремонте на 2012–2013 годы, причем до самых Холмогор, но уверен, будет как всегда: поговорили и забыли».

Директор «Дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Попов признает, что дорога Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры уже давно требует ремонта. «Проблема в том, что нехватка средств со времен отмены дорожных фондов в 2001 году лишала нас такой возможности. В результате трасса простояла без ремонта шестнадцать лет, – комментирует Сергей Иванович. – При этом нагрузки на нее постоянно увеличиваются, растут потоки тяжеловесного транспорта. По трассе, рассчитанной на нагрузки в шесть тонн на ось, едут лесовозы весом от тридцати и выше тонн на ось. Все это привело к образованию просадок дорожной одежды, образовалась колея. Она приносит серьезные неудобства во время движения и, естественно, повышает риск ДТП».

Но несмотря на состояние дороги, водители не соблюдают элементарные требования безопасности. «Дорога на Новодвинск узковата, а водители часто не соблюдают скоростной режим – легковушки не хотят плестись за автобусами. К тому же на трассе почти никогда не бывает сотрудников ГИБДД – ни утром, когда люди едут на работу, ни вечером, когда возвращаются. Она совершенно пустая, – говорит сотрудник Архангельской областной службы спасения Сергей Потемкин. – Поток из года в год увеличивается, а дороги остаются такими же: в тех местах, где встречаются перепады высот, люди бьются с завидной периодичностью. Конечно, многое зависит от водителей. Сплошную зимой не видно, поэтому для водителей ее просто нет – значит в порядке вещей прибавить газку».

Посетительница сайта 29.ru Виктория Трусова считает, что винить нужно не только водителей, но в первую очередь – дорожников и чиновников. «Колея на новодвинской дороге уже который год калечит людей и транспорт, – замечает она. – ДТП там чуть ли не каждую неделю, и никому из чиновников нет дела до этого, хотя сами же ездят по этой дороге почти каждый день».

По словам директора «Автодора», благодаря «реанимации» дорожного фонда появилась возможность включить дорогу Исакогорка – Новодвинск – Холмогоры в план по капитальным ремонтам. Изначально предполагалось начать работы в 2012 году, однако частично средства регионального дорожного фонда в нынешнем году будут потрачены на погашение федерального кредита. Потому ремонтные работы начнутся только в 2013 году: дорожники отфрезеруют асфальтобетонное покрытие, усилят нижний слой щебнем, уплотнят его и уложат новый слой щебеночно-мастичного асфальтобетона. Как отмечает Сергей Иванович, это новая технология, которая повысит срок службы покрытия и обеспечит большую безопасность движения.

Стоимость всех работ по подсчетам «Автодора» составит 445 млн 213 тысяч рублей. Подготовка проекта по ремонту дороги назначена на текущий год, на 2013-й намечен капитальный ремонт восьми, на 2014-й – пяти километров соответственно. 2015 год будет отмечен капремонтом путепровода, протяженность которого составляет 157 п. м.

Трехгодичный план есть, но нет гарантии, что не появятся новые долги, и их снова не спишут за счет дороги, ведущей в город бумажников. Горожане – люди терпеливые, и 16 лет, думается, не предел. Лишь бы через три года с моста через Лесную речку исчезли «трамплины», появившиеся благодаря просевшему грунту, и таксисты не отказывались от поездок в сторону Холмогор, где у большинства новодвинцев находятся дачи.

Фото: Фото с сайта ГУ МЧС по Архангельской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления