Авто Безубыточный тариф муниципалов – 23 рубля

Безубыточный тариф муниципалов – 23 рубля

Единственным социальным пассажирским транспортом Архангельска сегодня, как выяснилось, является муниципальный автобус. И это не досужие сплетни, а вполне реальные итоги прошедшего в МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» круглого стола. Ежедневно на архангельские маршру

Единственным социальным пассажирским транспортом Архангельска сегодня, как выяснилось, является муниципальный автобус. И это не досужие сплетни, а вполне реальные итоги прошедшего в МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» круглого стола.

Ежедневно на архангельские маршруты выходит более пятисот автобусов, и только 46 из них принадлежат муниципальным предприятиям. При этом муниципалы обслуживают девять самых протяженных городских маршрутов. По словам директора предприятия Александра Ситкова, сейчас здесь трудится 200 человек. С учетом увеличенной на 15% в апреле зарплаты водитель автобуса получает 20 тысяч 700 рублей.

Убытки – это ключевая проблема предприятия. Покрывать их вынужден муниципалитет: в прошлом году на эти цели было выделено 20 млн рублей, в текущем – 14 млн. «Муниципальные транспортные предприятия фактически выполняют социальную функцию, – подчеркивает заместитель мэра по городскому хозяйству Святослав Чиненов. – Во всех регионах России муниципальный общественный транспорт является дотационным именно в силу того, что несет социальное обременение, поэтому мэрия Архангельска продолжает выделять дотации, компенсируя разницу между затратами предприятия и прибылью, которая напрямую зависит от установленного тарифа».

Причин возникновения убытков несколько. Во-первых, муниципальные автобусы работают на социальных маршрутах. К примеру, автобусы №22 и №41 за один рейс проходят 54 и 42 км соответственного. Один пассажир за 14 рублей проезжает в среднем шесть-девять километров на ЛИАЗе, тогда как на пазике – полтора-два. Да и продление по просьбе горожан работы автобусов в вечернее время расходов только добавило.

Во-вторых, дорого обходится и содержание больших автобусов, отмечают в администрации. ЛИАЗы проходят все предусмотренные техническим регламентом осмотры, регулярно ремонтируются, а самое главное – ездят на дизельном топливе, тогда как большинство пазиков – на газе. Стоит отметить, что за аренду гаражей и ремонтно-производственной базы предприятие ежемесячно платит 720 тыс. рублей. Третьей причиной можно смело назвать недобросовестную конкуренцию – нелегальные перевозчики фактически отнимают пассажиров у муниципалов. А с января 2012 года на баланс «АПАП» переданы 12 школьных автобусов, эксплуатация которых тоже обойдется в копеечку.

«Борьба с нелегальными перевозчиками должна быть ужесточена, – считает депутат городской думы Виталий Граф. – На муниципалитет возложены обязанности по организации пассажирских перевозок, но у городских властей нет полномочий для наведения порядка и механизма осуществления санкций по отношению к нелегалам». Председатель городской думы Сергей Моисеев также предлагает все усилия сосредоточить на пресечении деятельности нелегальных перевозчиков и навести, наконец, чёткий порядок в существующей маршрутной сети. «Частный бизнес не идёт на маршруты, где нет большого пассажиропотока. Нелегалы наносят реальные убытки муниципальным предприятиям и при этом еще не платят налоги», – резюмирует Сергей Вениаминович.

К слову сказать, на муниципальных автобусах уже сейчас внедряется система видеоконтроля, которая позволяет не только отследить интенсивность пассажиропотока, но и проверить работу кондукторов. В ближайшее время планируется внедрение электронных проездных билетов, автобусы оборудуются средствами контроля расхода топлива. Эти нововведения – дополнительный источник сокращения убытков предприятия.

Святослав Чиненов уверен, что архангельские МУПы будут безубыточными при экономически обоснованном тарифе на перевозку в 22-23 рубля. «При этом не обязательно повышать цену билета для населения, – говорит господин Чиненов. – Действующее законодательство предусматривает возможность компенсации разницы между экономически обоснованным тарифом и ценой поездки за счет областного бюджета».

Установленный областным агентством по тарифам и ценам тариф сегодня на 40% ниже экономически обоснованного. При этом в Северодвинске, отмечают в мэрии, один пассажир за 17 рублей проезжает 3,4 км, а Архангельске за 14 рублей – 6 км. Межмуниципальные перевозки ежегодно дотируются, тогда как муниципальное предприятие Архангельска, несущее серьезную социальную нагрузку, дотаций из областного бюджета не получает.

Фото: Фото с сайта Cfsd.chipfalls.k12.wi.us

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления