C 1 июня дилеры Opel начали принимать заказы на новый компактный кроссовер Mokka. Для бренда это первый автомобиль в данном сегменте, которому придется побороться за место под солнцем – конкуренция в классе немалая. И ценник в этой борьбе не станет определяющим: база новой «Мокки» стоит от 717 тысяч рублей, а это, что называется, средняя температура по больнице. Зато двигатель может дать перевес: 140 лошадей в базе – редкое явление. Оба бензиновых двигателя, которыми будут укомплектовывать «Мокки» для России одинаковой мощности. Opel дал сразу высокий старт, зарядив в базу атмосферник в 1,8 литра на 140 лошадей, и на эту же силу «раскрутил» турбированный агрегат с объемом 1,4.
В европейской линейке есть и дизельные версии, но в ближайшее время они до России не доедут. Хотя в украинских комплектациях, например, предусмотрены турбодизели на 130 л.с. (1,7 л). Компактные кроссоверы «не разгоняются» со 140 сил – все стартовые модификации на 20-30 лошадок слабее. Но это и на цене отражается.
Если сравнить новичка с Nissan Juke (117 л.с.), который уступает «Мокке» в размерах, минималка японца на полсотни тысяч дешевле. Более близкий по размерам Skoda Yeti, несмотря на мотор в 105 л.с., обойдется дороже «Опеля», как и Nissan Qashqai, будучи крупнее и оснащеннее. «Nissan своей моделью Qashqai, по сути, задал направление, которое сейчас подхватывают все производители – у Mokka довольно сильные соперники. Но у него мощнее двигатели, чем у многих аналогов, –говорит замдиректора по продажам компании «Джемир» Павел Рыжков. – Для Opel это первый компактный кроссовер, но в рамках GM идея не нова. Suzuki SX4 разрабатывался совместно с концерном, да и платформа у Mokka общая с новой Corsa и Aveo. Традиционно при запуске новинок есть ограничения по предложению, поэтому в России пока будут продаваться только бензиновые версии, не исключено, что позже и дизельные будут доступны».
Цены на базовые комплектации компактных кроссоверов на механике* (*указаны без учета спецпредложений)
Двигатели 1,8 л будут работать в комплекте с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатой АКПП, а турбоагрегат получит более динамичный вариант – механическую шестиступку. Его цена – от 880 000 рублей (идет только с полным приводом).
Но если механика предлагается и для переднеприводных, и полноприводных версий, то автомат соседствует только с 4 WD. А это значит, что ценник будет немалым – 900 000 рублей. Цена, привычная для двухпедальных полноприводных кроссоверов, но это ограничивает доступность машины для любителей автоматов. В этом смысле конкуренты в более выгодном положении: их модели с АКПП и вариаторами ближе к народу. Опять же у Mokka больший запас сил, который соперники нагоняют как раз в полноприводных моделях. А здесь уже совсем другие цены, на фоне которых Opel смотрится выигрышно.
Цены на базовые комплектации с АКПП
Цены на полноприводные варианты с АКПП
У «Мокки», по сравнению с харизматичными Juke или Yeti, довольно спокойный дизайн, который вряд ли станет ключевым моментом выбора. Скорее, его будут оценивать, как Qashqai – практичный, удобный, на каждый день. И Opel подходит на эту роль: компактный, с вместительным багажником (553-1372 л), что выгодно отличает его от соразмерных машин, с просветом в 158 мм. Пока не известен расход топлива, но, например, у Opel Astra на автомате с аналогичным турбомотором 1,4 л в городе заявлен расход в 9,6 л/100км, а на трассе 6,9. У «Мокки» эти показатели могут быть чуть выше за счет размеров автомобиля.
Фото: Фото производителей