«Нелегальные» автобусные вопросы все чаще возникают в разных сферах жизни нашей области. Активность нелегалов повлекла за собой создание рабочей группы по решению вопросов организации пассажирских перевозок общественным транспортом в областном правительстве. Итогом первого заседания рабочей группы стал целый ряд предложений по необходимым законодательным инициативам, а именно – внесение изменений и дополнений в федеральное законодательство, которые призваны поставить надежный заслон деятельности транспортных нелегалов.
Сегодня заниматься пассажирскими перевозками крайне тяжело, считают представители транспортных предприятий: ведь это и увеличение налоговой нагрузки, и обслуживание долгов прежних лет. Но самое главное – отсутствие надежной и эффективной нормативно-правовой базы для борьбы с нелегальными перевозчиками, поэтому нужна областная программа развития транспортной отрасли, отмечают в пресс-службе администрации Северодвинска.
В 2011 году в Архангельской области велась работа над долгосрочной целевой программой «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012-2016 годы». Она являлась первым этапом реализации транспортной стратегии области до 2030 года и была направлена на решение наиболее актуальных проблем общественного транспорта. «Мы знаем, что в сфере пассажирского транспорта существуют серьезные проблемы, – признавался экс-министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. – Высокий износ объектов пассажирской транспортной инфраструктуры и подвижного состава ставят под угрозу безопасность пассажирских перевозок. Очевидно, что сегодня необходимо принимать срочные меры как на региональном, так и на муниципальном уровнях».
Предполагалось, что программа со всеми учтенными мелочами разрубит гордиев узел проблемы в ближайшие годы. Бывшее министерство промышленности, транспорта и связи Архангельской области было уверено, что пассажирская транспортная система к 2016 году выйдет на качественно новый уровень.
Сегодня в Архангельской области новый губернатор, новое правительство, но новой программы, касающейся общественного транспорта, или подправленной старой, к сожалению, нет. В апреле областным Советом депутатов были отменены статьи 5.2.и 5.5 об административных правонарушениях нелегальных перевозчиков на территории области. «Федеральным законодательством нелегальные перевозки не запрещены, – комментирует ситуацию заместитель начальника управления транспорта и связи департамента городского хозяйства Андрей Попов. – Получается, сегодня нелегалов никто не контролирует».
Начальник управления транспорта и связи мэрии Анатолий Смирнов отмечает, что существующая маршрутная сеть сложилась хаотически в конце 1990-х годов при активных действиях нелегальных перевозчиков: «Законодательство практически не регламентирует выдачу лицензий на перевозки, и желающие получают их без ограничений».
«Мы будем продолжать бороться с нелегалами. Поскольку были отменены статьи об административных правонарушениях, наш профсоюз беспокоит то, что мы остались без поддержки. Мы держались до последнего, ведь отменили эти статьи не только у нас, но и в других областях, – говорит председатель профсоюза автотранспортников и дорожного хозяйства Архангельской области Ольга Ноговицына. – Особенно много нелегалов появилось в Северодвинске. Хочется, чтоб предприятия были с прибылью, чтоб на дорогах был порядок. Нужно разработать новый закон, поскольку вновь прибывших руководителей принятая транспортная программа не устраивает».
Ольга Дмитриевна рассказала, что в этом году произойдет и перерасчет тарифов на перевозки. «В Северодвинске подняли стоимость билета. Все документы с расчетами направлены в агентство по тарифам и ценам. Когда соберется коллегия, тогда и будет известно решение, хотя мы его ждали еще в мае. Тарифы пойдут на повышение, но не более чем на рубль-два. Новое правительство, конечно, не хочет показаться строгим на первых порах, но с 1 июля повышаются тарифы на электричество», – резюмирует эксперт.
Фото: Фото с сайта Yumor.wordpress.com