На дорогах областного центра повсеместно «вырастают» пешеходные переходы и сплошные. Сегодня и автолюбители, и пешеходы могут чувствовать себя увереннее, но, к сожалению, не во всех округах, поскольку одна из компаний-подрядчиков, занимающаяся нанесением разметки, к выполнению своих обязательств до сих пор не приступила.
Отсутствие простейшей сплошной линии, или зебры может спровоцировать различные ситуации, вплоть до выезда автомобиля на встречную полосу. А имеющиеся дорожные знаки без разметки – ориентир недостаточный, особенно в темное время суток, когда они неразличимы.
Как правило, обычная дорожная краска стирается с автомобильных трасс уже через два-три месяца после нанесения. А разметка, по мнению инспекторов ГИБДД, лучшая шпаргалка для водителя. Гарантийный срок краски недолог, а термопластик хоть и долговечен, но дороговат. В результате дорожная разметка, нанесенная летом, к осени, а тем более к весне, исчезает с магистралей полностью.
В прошлом году дорожное «рисование» областного центра обеспечивало предприятие «Поморское мостовое управление». В этом году нанесением разметки на дорожное полотно должны были заняться две компании – «Архкомхоз» и «Строитель». Как сообщил директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин, в условно называемой южной части города – от улицы Воскресенской в сторону округа Варавино-Фактория – к работам подрядная организация «Аркомхоз» приступила, как только позволила погода. К настоящему моменту выполнен большой объем работ: закончено нанесение осевой продольной разметки, появились пешеходные зебры. Что касается северной части города – от улицы Воскресенской в сторону Северного округа, то здесь дела обстоят хуже. Компания «Строитель», выигравшая конкурс на выполнение этих работ в указанной части города, со своими обязательствами не справляется.
«Подобные ситуации возникают из-за несовершенства 94-го федерального закона, тем не менее горожане не должны страдать от того, что какая-то компания не может или не хочет выполнять взятые на себя обязательства, – замечает заместитель мэра города по вопросам экономического развития и финансам Александр Цыварев. – Необходимо принять все законные меры, чтобы организация приступила к работам, в противном случае нужно расторгнуть с ней контракт. Кроме того, при проведении конкурсов нужно делать все возможное, чтобы подрядчиками не становились компании, не имеющие за душой ни людей, ни техники, ни средств».
Сегодня договор с компанией «Строитель» находится на стадии расторжения, сейчас оформляются необходимые документы, сообщил сайту 29.ru представитель пресс-службы мэрии: «Компания выиграла конкурс, сдала в мэрию график, по которому в срок до 10-15 июня разметка должна быть нанесена. Обязательства свои «Строитель» не выполнил. Мэрия будет снова проводить конкурс, хотя могла бы оформить эту работу как муниципальное задание, но это невозможно – не позволит прокуратура. Глобальная проблема – федеральный закон №94. Закон тяжелый, поскольку конкурс может выиграть ничего не имеющая компания, нанимающая субподрядчиков».
По действующим стандартам дорожная разметка должна выполнять свою функцию полгода. Учитывая высокий уровень опасности дорожного покрытия для здоровья и кошельков как пешеходов, так и водителей, в областном центре спустя каждые полгода жизнь на проезжей части должна замирать. Дорожная разметка не только для автоводителей, но и для пешеходов является «шпаргалкой». И для того, чтобы ее грамотно прочитали, она должна быть грамотно «написана» и, что немаловажно, разборчиво.