Авто Кондуктор автобуса отсудила положенную ей зарплату

Кондуктор автобуса отсудила положенную ей зарплату

На совместном заседании постоянных комиссий по вопросам городского хозяйства, финансов и бюджета депутаты городской думы в конце апреля жарко обсуждали вопросы о внесении изменений в бюджет текущего года. Среди важнейших – возмещение убытков (названа сумма в восемь миллионов рублей) автотранспортным предприятиям города, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа автобусами большой вместимости.

В 2011 году, по словам директора «АПАП-1» и «АПАП-2» Александра Ситкова, убытки предприятий составили более 52 миллионов рублей, кредиторская задолженность – более 12 миллионов. По сегодняшним подсчетам убытки в 2012 году составят более 67 миллионов рублей. Основными «убыточными» причинами Александр Викторович считает рост стоимости топлива на десять процентов, невозможность работать по упрощённой системе налогообложения. Предприятия не справляются с ростом расходов на выплату заработной и арендной платы, с выполнением поздних рейсов.

Недавно стало известно, что МУП «АПАП-2» при росте расходов на зарплате своих кондукторов все же экономило. Юристы Федерации профсоюзов Архангельской области отстояли в суде право одного из кондукторов на установление повышенной тарифной ставки и взыскали с работодателя невыплаченную заработную плату и компенсацию морального вреда. Как отмечают в пресс-службе ФПАО, важным достижением юристов явилось доказательство того, что нормы федерального отраслевого тарифного соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту распространяются на все без исключения отраслевые предприятия.

14 июня 2012 года Ломоносовский районный суд удовлетворил исковые требования кондуктора МУП «АПАП-2». Женщина настаивала на том, что руководство предприятия неправильно начисляет ей заработную плату. Ее позицию поддержали и профсоюзные юристы, которые помогли составить исковое заявление и отстаивали права женщины в суде. Женщина работает кондуктором в МУП «АПАП-2» с марта 2010 года, и, согласно её трудовому договору, ей была установлена повременно-премиальная система оплаты труда: 11 рублей 62 копейки она получала за каждый отработанный на маршруте час, остальное – это премия за добросовестный труд, за получение дохода на маршруте, доплаты за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время, сверхурочные работы и северные надбавки.

«Юристы доказали, что все коммерческие организации – и ИП, и МУП, все руководители автотранспортных пассажирских предприятий при установлении тарифной сетки обязаны выполнять нормы федерального отраслевого соглашения, – комментирует сотрудник пресс-службы Федерации профсоюзов Архангельской области Людмила Захарова. – Это первое дело по зарплате кондуктора в Архангельской области, это судебный прецедент. Тут или работодатели исправляют тарифную сетку, или кондукторы обращаются в профсоюз, а мы в свою очередь помогаем им бесплатно составить исковое заявление в суд, отстаиваем их права в суде. После этого случая профсоюз ждет, что к нам обратятся и другие кондукторы».

В настоящее время на территории России действует федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, которое было заключено 15 февраля 2008 года между Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и некоммерческой организацией «Российский автотранспортный союз», действие данного соглашения продлено до 2013 года. До 2011 года соглашение распространялось только на компании, являющиеся членами российского автотранспортного союза и присоединившиеся к соглашению.

МУП «АПАП-2» создано в 2009 году и не является членом российского автотранспортного союза. Работодатель посчитал, что не должен соблюдать нормы отраслевого соглашения и имеет право устанавливать свои правила оплаты труда работникам, но для этого нужно было, как предписано Трудовым кодексом, отказаться от присоединения к отраслевому соглашению. Заработная плата кондукторам была установлена значительно ниже, чем того требовало соглашение: тарифная ставка составляла 11 рублей 62 копейки за каждый отработанный на маршруте час, хотя должна была составлять с 1 января 2011 года не менее 29 рублей 8 копеек. И уже на тарифную ставку должны были начисляться все надбавки стимулирующего характера и компенсационные выплаты.

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска согласился с доводами профсоюзных юристов, своим решением подтвердил право женщины-кондуктора на взыскание с работодателя в лице МУП «АПАП-2» кровно заработанных денег за последние месяцы и обязал компенсировать ей и моральный вред. Но главное – суд обязал работодателя установить женщине тарифную ставку согласно нормам Федерального Соглашения.

Фото: Фото с сайта Chestyle.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления