Авто Остановите Tiida – я сойду

Остановите Tiida – я сойду

«Код Ломоносова» стал агрессивнее и «драйвовее»

В пятницу 14 сентября (не 13-е, конечно, но всё равно страшно) архангельские автомобилисты поскорее старались покинуть улицы родного города. Не всем было суждено вырваться из дорожных вен и артерий Архангельска целым. А те, кто не вырвался, были невольно вовлечены во вторую часть тест-квеста «Код Ломоносова», сочетающего выполнение заданий и приключения.

Отчёт о первой части – здесь. Новый «квест», как и прежде, был организован сайтом 29.ru для проверки продаваемых в Архангельске автомобилей Nissan, Peugeot, Ford, Renault, Hyundai, Mazda и KIA. Впрочем, участникам «квеста» – сотрудникам компаний-партнёров сайта и журналистам – предстояло протестировать и свои мозги. Насколько хорошо знают они родной город и его достопримечательности.

И Ренни такой молодой, и Шарвин идёт впереди...

В отличие от первого, во втором «квесте» участвовали сразу три команды. При этом их состав формировался, мягко говоря, хаотически: каждый участник вытягивал из волшебной шкатулочки бумажку с цветом команды, честь которой придётся защищать.

При этом политические убеждения не играли никакой роли. Даже если ты по жизни «красный», то вполне мог оказаться в команде «зелёных». А если ты по жизни «зелёный», то легко мог попасть в команду «синих».

Так получилось что «красными» стали дерзкий, спортивный Ford Focus и вместительный Chevrolet Cruze, «синими» – мультимедийные Mazda 3, Kia cee’d, Hyundai i30, а «зелеными» – Nissan Tiida, Renault Megane и Peugeot 408.

При этом, чтобы избежать всевозможных неприятных приключений во время тест-квеста (сами понимаете – большие машины, большие скорости, большая опасность), организаторам на помощь пришла страховая компания ЗАО «ГУТА СТРАХОВАНИЕ», защитившая всех участников тест-квеста на вполне кругленькую сумму от всяческих неприятных ситуаций и травм. А чтобы знать, как ведут себя на дороге участники, сколько раз нарушат Правила дорожного движения, организаторы установили в машины видеорегистраторы «КарКам», предоставленные компанией «Око+».

Все команды выполняли одинаковые задания, только в разных последовательностях.

«Зелёные»

Впрочем, уже с первого задания у «зелёных» начались небольшие заминки. Дело в том, что сначала организаторы зачем-то рассказали им байку про то, как в начале 2000-х годов русский предприниматель Роман Абрамович купил лондонский футбольный клуб «Челси». Но поведали не просто так, а чтобы участники вспомнили (или узнали – кто как), какое здание в Архангельске сначала принадлежало англичанину, а затем – русскому купцу.

Ответ лежал на поверхности – речь шла о доме купцов Рени-Шарвина, в котором сейчас располагается Молодёжный театр Панова. Однако сначала «зелёные» вдоволь поколесили по окрестностям зданий пивоваренного завода на улице Попова, который долгое время принадлежал архангельскому купцу Альберту Суркову – супругу дочери английского предпринимателя Шергольда.

Впрочем, «кружение» по ухабам и по дворам домов вокруг пивзавода меня особо не тяготило. Выбранный для первого этапа Peugeot 408, несмотря на свой «рост» в 4 метра и ещё 70 сантиметров, влёгкую пробирался по кочковатому асфальту архангельских дворов, уверенно входил в повороты. А достаточно высокий дорожный просвет (18 см) позволял безболезненно преодолевать все ямы на асфальте.

Да и в салоне поездка ощущалась не особо. Французы позаботились, чтобы даже в длительных поездках ни водителя, ни пассажира ничто не отвлекало от удовольствия. Отсюда – плавность хода, хорошая шумоизоляция, хорошая управляемость.

«Синие»

Для «синих» же дом купцов Рени-Шарвина стал второй точкой маршрута. Команда практически моментально решала одно задание за другим. Помогали им в этом даже машины.

Так, Mazda 3 разгоняется до 100 км/ч за чуть более 10 секунд (в городе разгоняться до таких скоростей настоятельно не рекомендуем). А потому добраться от первой точки («Нулевой версты») до Молодёжного театра по Троицкому проспекту мне удалось всего за пару минут (не считая стояния на светофорах). Как оказалось, главный козырь «Мазды» – управляемость и достигается она, к сожалению, в ущерб комфорту пассажиров – на заднем сиденье было довольно тесно даже вдвоём.

Подвеску «Мазды» явно затачивали под активного водителя. И ничего страшного, что пассажиры ощущают пятой точкой даже небольшие камушки на дороге, главное – на скорости под 180 км/ч (и снова: настоятельно не рекомендуем вам ездить с такой скоростью по дорогам Поморья) «Мазда» не раскачивается, как корабль на волнах, а уверенно держит заданную траекторию.

«Красные»

Для «красных» же Молодежный театр стал последней точкой соревновательного маршрута. Они с лёгкостью угадали зашифрованное слово «Лукоморье» и первыми отправились на одноимённую базу отдыха под Архангельском.

Да и машины были верными соратниками «красных». Одна из них – Chevrolet Cruz с, хорошо известным двигателем 1,8 л на 141 «лошадку». При этом Cruz считается машиной С-класса, достаточно компактной. Но такие характеристики даны ей только из-за класса, к которому она принадлежит, а не из-за фактических размеров 451,0х206,7 см. А в просторный салон с лёгкостью вмещается необходимо количество пассажиров.

Ломоносов: в Peugeot как дома

Да-да-да... В Архангельске в последнее время всё делается именем Ломоносова. Вот и в квест-драйве «Код Ломоносова» организаторы не могли обойти стороной того самого Михаила Васильевича, чьим именем было названо состязание умов и машин.

Правда, задавали вопрос организаторы не «в лоб», а витиевато. Участникам предложили найти в городе самое старое изображение Почётного члена Шведской академии наук. Осведомлённый человек даже за такой мудрёной формулировкой сразу увидит Ломоносова. Сложнее было вспомнить, где находится самое старое «изображение» русского учёного.

Но и эта задача была не так уж сложна, ибо «изображение» сие известно всем архангелогородцам – речь идёт о памятнике Михаилу Ломоносову, установленном возле главного корпуса С(А)ФУ.

«Зелёные»

Как только в воздухе прозвучало словосочетание «Памятник Ломоносову», участники команды сразу бросились по машинам. Я вновь вскочил в 408-й Peugeot, забрался на своё любимое заднее сиденье и... получал удовольствие от практически бесшумной поездки.

По дороге, возле здания бывших губернских присутственных мест (ныне – здание Правительства области), где памятник Ломоносову стоял с 1867 по 1930 годы, мы дружно помахали ручками нашим друзьям из Nissan Tiida и умчались вдаль. Помогла этому прекрасная динамичность 408-го – до «сотни» (100 км/ч) машина разгоняется всего за десять секунд.

Особенность Peugeot в том, что задние сиденья здесь, как и передние, имеют самые широкие диапазоны регулировок. И находиться здесь можно сколь угодно долго. При этом думаешь только о комфорте. А когда приходит наслаждение, начинаешь изучать «примочки» Peugeot. Здесь всё под рукой и не зря те, кто хотя бы раз сидел за рулём 408-го, говорят о машине двумя словами: «Как дома».

«Синие»

А синие над «ломоносовским» вопросом неожиданно задумались. Нет, мы сразу правильно назвали конечную точку своего маршрута и даже выдвинулись к ней. Но, видимо, езда в Hyundai i30 стимулирует мозговую деятельность. А потому некоторые участники команды стали предлагать неожиданные варианты – памятник Петру I, или бюст Ломоносову возле одного из корпусов С(А)ФУ.

Да и как не развиться активной мыслительной деятельности, если сама i30 способствует ей. При движении подвеска «съедает» все неровности архангельских дорог, адаптивная автоматическая трансмиссия сама настраивает под стиль вождения. В салоне комфортно, мягко, всюду простор, и даже на заднем сиденье можно вытянуть ноги, широко раскинуть руки и… ни о чём не думать. А если и думать, то о пустяках, и предлагать странные варианты ответов.

Впрочем, можно подумать ещё о «лошадях». Об их количестве. Под капотом. Там их собралось аж 130, что при объёме двигателя 1,6 литра делает из машины настоящего «зверя».

На радость коммунистам

«Мотание» на хороших автомобилях по центру города – занятие, конечно, увлекательное, но не отвечающее цели тест-квеста – тестирование лучших автомобилей. А потому следующей точкой, в которой организаторы свели все команды воедино, стало пересечение «улицы любимого цвета коммунистов и самого популярного места для прогулок среди горожан».

Понятно, что в задании говорилось о какой-то улице, в названии которой есть красный цвет, и набережной. Речь шла о пристани Гидробазы Севгидромета на пересечении улицы Красных партизан и набережной Георгия Седова.

«Зелёные»

И снова «по коням». Но на сей раз – в Renault Megane.

Спортивный дизайн хетчбека равнодушным не оставит никого. С одной стороны, машина сохранила в себе стиль, присущий Renault. С другой стороны, стала ярче и индивидуальнее, агрессивнее.

Да и в городе машина чувствовала себя достаточно уверенно. Хорошая маневренность, скорость реакции автомобиля на желания водителя... Всё это делает пребывание в автомобиле комфортным.

И, поверьте, я испытал это на себе. Дело в том, что по пути в Соломбалу мы прочно застряли на Кузнечевском мосту в гигантской пробке – столкнулись два самых осторожных водителя города на ПАЗиках. Но даже те 20 минут, в течение которых мы пересекали мост, пролетели незаметно – в машине можно вполне комфортно сидеть и заниматься своими делами, пока водитель ловко перестраивается из ряда в ряд, выбирая лучшую траекторию движения. А уж когда мы выбрались из пробки, то до Соломбальской судоверфи домчались за несколько минут.

«Синие»

«Синие» на «соломбальском этапе» перехитрили всех – они успели проскочить Кузнечевский мост ещё до столкновения ПАЗиков, а потому прибыли на место раньше остальных минут на двадцать. Но и здесь в их иногда поселялась тень сомнений. Да так, что приходилось спрашивать у прохожих, где же находится нужная точка маршрута. Что поделать – уж слишком расслабляюще действовали машины на участников команды, так и норовили навести их на не нужные мысли.

Впрочем, даже в этой ситуации «синие» не потеряли хладнокровия и временную «фору» от других команд не растратили и достаточно быстро нашли девушку в бейсболке 29.ru, которая погасила азарт участников команд, сообщив, что теперь «придётся ждать остальных».

Но даже в этой паузе «синие» времени даром не теряли. Они решили и снаружи, и изнутри пощупать ещё одну свою машину – KIA Cee’d. А пощупать было что. Нет, за выхлопную трубу или антенну никто не хватался, а вот под капот заглянули. Ибо здесь было на что глаз положить – 130-сильный 1,6-литровый движок, который к тому же стал резвее, экономичнее. Да и сама машина по сравнению со своими предшественницами преобразилась. А по шумоизоляции так и вовсе взобралась практически на недостижимую высоту. Нет, конечно, на большой скорости да по архангельским дорогам чуть-чуть дорогу слышно, но «шум» сей, что песня из серии «Осенний лес».

От начала всех дорог до «изгиба моря»

Когда же к «соломбальской» точке подтянулись подотставшие команды «зелёных» и «красных», всем было дано новое (внеплановое) задание. Участников попросили создать командное «фото на память» с помощью камеры мобильного телефона и отправить его MMS-сообщением по указанному номеру Tele2. Главное требование к фотографии – оригинальность и незабываемость.

«Красная» команда решила взять количеством. Для начала «красные» проверили вместительность салона и в Ford Focus забрались сразу все девять участников команды. Причём пятки одной участницы завлекательно торчали из окна, как будто говоря окружающим: «Присоединяйтесь – места хватит всем».

Затем всё те же «красные» устроили настоящий «дрифтинг» с сжиганием покрышек «Фокуса». За белым дымом от покрышек команды, к сожалению, видно не было. Зато виднелись очертания «Фокуса», ставшего более утонченным, но сохранившим присущую ему динамику.

«Синие» же решили не отставать и тоже брали количеством. Сначала они визуализировали в жизнь некрасовские строки «Есть женщины в русских селеньях» – мужчины сидят в салоне автомобиля, а женщины его толкают. Затем по настоятельным просьбам мужской части команды женская её половина изобразила из себя «сексуальных мойщиц».

Однако самой оригинальной была признана командная фотография «зелёных». Они сделали всего один кадр, но какой! Их «автомобиль» из человеческих тел и с уникальными «фарами» от одной из участниц покорил всех членов жюри.

А затем было последнее задание и новые машины.

«Зелёные»

Организаторы предложили «зелёным» по ряду цифр «1234, 1149, 10077, 500, 40» определить следующую точку маршрута. Найти эту точки труда не составило – «Нулевая верста», начало всех дорог из Архангельска. А потому – прыжок в Nissan Tiida и в путь.

Если честно, то дорога на Tiida до Нулевой версты пролетела незаметно. Игорь – водитель нашего автомобиля настолько уверенно и быстро вёл машину, что сначала Соломбала, а затем и половина города остались позади. При этом авто послушно следовало за движениями руля и даже небольшой наклон на поворотах не доставлял неудобств.

У Нулевой версты «зелёных» ждало последнее задание. Их заставили задуматься, что значит «изгиб моря» и на ветвях какого дерева держится всё мироздание.

Конечно, речь шла о туристической базе «Лукоморье», что в 17 километрах от Архангельска, возле Лодьмы, и о сказочном дубе. Найти ответ на этот вопрос также не составило труда, а потому – снова «по коням» и снова в путь до «Лукоморья». Попутные машины оставлялись позади, «как стоячие». Уверенный бег Tiida не оставляет сомнений – «зелёные» будут первыми.

Но там, в «Лукоморье», их ждёт последнее задание. Нужно будет у камня (тот самый, сказочный) найти бутылку с самым последним заданием и правильно ответить на хранящийся в ней вопрос и быстрее остальных позвонить организаторам с помощью мобильной связи Tele2. И лишь после этого состязание будет считаться законченным.

Особенностью последнего конкурса – в том, что в случае одновременного прибытия на базу в «Лукоморье», борьба за победу развернётся буквально плечом к плечу. В зоне видимости соперника. Так и произошло.

Победили все

Но, в отличие от предыдущего квест-драйва «Код Ломоносова», на сей раз победителей организаторы решили не выявлять. Победили все команды. В конкурсах «до» Соломбалы оперативнее остальных сработала дружная команда «синих». Красные же до Соломбалы чуть опередили «зелёных». Но в то же время на заключительном этапе самыми расторопными оказались «зелёные» и в «Лукоморье» они аж на две минуты опередили всё тех же «красных». А потому специальные подарки и сувениры от 29.ru и Tele2 были вручены всем участникам квест-драйва.

Впечатления

«Зелёные»

Анастасия Мальгинова:

– Машины замечательные, водители молодцы, Интернет «бегал быстро». Нас ничего не подвело. Спасибо «красным», которые нам помогли. Победила дружба.

«Красные»

Алексей Волыхин:

– Все прошло на отличном уровне. Связь не подвела. От автомобилей только положительные впечатления. Динамика, драйв – в игре было всё. Пожелание: соблюдайте ПДД.

«Синие»

Анна Васильева:

– Самое яркое впечатление это люди в нашей команде, все очень добрые и получилась сплоченная команда – команда «Синии» , с которой быстро стартанули и проходили все этапы. Места, предложенные организаторами, были красивыми, можно сказать, исторические. Понравилось место в Соломбале. Красивый берег, осень, закат...

Андрей Гурьев, компания «Автомастер»:

– Выброс адреналина был колоссальным. Ощущения незабываемые. Мы не проиграли! Все, что задумали организаторы, я думаю, получилось.

Все цвета связи

Александр Кульба, коммерческий директор Tele2 Архангельск комментирует: «Технические специалисты Tele2 пристально следят за качеством сети в регионе. Они регулярно проводят плановые работы по увеличению емкости сети, оперативно реагируют на обращения абонентов. В компании используют любую возможность проверить качество предоставляемых услуг. Поэтому предложение интернет-портала 29.ru протестировать Tele2 в форме игрового квеста мы приняли, не раздумывая».

Иван Федоров, Валерия Бачина
Фото: Фото Олега КУЛЕШОВА, видео и монтаж Алексея МОЛОКОВСКОГО

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Режим выживания»: архангельский краевед размышляет, что ждет Поморье в экономике и политике
Анонимное мнение
Мнение
«Уверен, друзья мне завидуют»: оцените рассуждения мужчины, который постоянно изменяет девушке
Анонимное мнение
Мнение
«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: жительница Мурманска рассказала, как её дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Архангелогородка не ест мясо: чем она питается
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления