Ломоносовский районный суд Архангельской области удовлетворил требования транспортного прокурора об удалении искусственно созданного сооружения – дамбы на 47 км реки Мезень протяженностью около 70 метров от правого берега – и запрете эксплуатации наплавного моста.
Архангельская транспортная прокуратура со специалистами федерального бюджетного учреждения «Севводпуть» и Архангельского линейного отдела Северного управления Госморречнадзора провела проверку исполнения законодательства о безопасности судоходства. В ходе проверки было установлено, что ИП Иванченко А. А. эксплуатирует вышеупомянутую понтонную переправу (наплавной мост) для проезда автомобильного транспорта и спецтехники с нарушением действующего законодательства. Было установлено, что наплавной мост был возведен индивидуальным предпринимателем без согласования с ФБУ «Севводпуть» и без наличия соответствующего проекта.
«По этому мосту передвигаются все, кто едет в Мезенский и Лешуконский районы из Архангельска. Сейчас вот вода поднялась – их подтопило, и опять на катерах возят, что совсем неудобно. Нет моста – есть катера, – комментирует уроженец Мезенского района, программист Сергей Сырков. – Но вместо трех минут по мосту нужно часа два на переправе провести, и в Бычье, к примеру, поедешь на машине из Архангельска не пять-шесть часов, а семь-восемь. Иногда, конечно, везет, могут и сразу перевезти – если подъедешь к реке, а катер на этой стороне стоит пустой».
Как отмечают в транспортной прокуратуре Архангельской области, сооружение оказывает негативное влияние на состояние внутренних водных путей и затрудняет их использование. «Севводпуть» предписал владельцу разобрать незаконно возведенное сооружение, однако законные требования не были исполнены.
Кроме того, было установлено, что ИП Иванченко А. А. осуществляет эксплуатацию наплавного моста без документов, подтверждающих проведение технического надзора органами Российского речного регистра. Эти нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан, осуществляющих проход и проезд на автомобильном транспорте по данному мосту. Ломоносовский районный суд 24 сентября 2012 года исковые требования транспортного прокурора удовлетворил. Дамба будет удалена, а это влечет за собой прекращение эксплуатации наплавного моста.
«Если эта переправа будет убрана, то ничего с Мезенью не случится, так как она, по-моему, и так давно уже не работает, – рассказывает житель города Мезень, пожелавший остаться неизвестным. – Не работает, потому что рядом стоит мост конкурентов, которые не мытьем так катаньем, хотя тоже с массой нарушений, все-таки сумели свалить конкурентов, застолбивших это место раньше. Тут же дело доходило до стрельбы даже».
Этот же источник сообщил нам и такую информацию. «Насколько мне известно, на будущий год собираются здесь делать переправы совсем другие люди, по согласованию с губернатором области. Якобы уже делаются новые понтоны на каком-то заводе для этого. Установку и содержание мостов будут оплачивать из бюджета, а для автомобилистов переправы по ним будут бесплатными. Дело так якобы будет решаться потому, что губернатору надоели все эти разборки, которые были между конкурентами здесь. Но – это непроверенная информация».
На исходе лета губернатор Архангельской области Игорь Орлов совершил рабочую поездку по Пинежскому району. Именно на встрече с жителями района он отметил, что вопросы реконструкции и строительства дорог, планирования транспортных развязок и формирования новых логистических маршрутов остаются приоритетными для правительства. Речь зашла и о создании доступных понтонных переправ. «Там, где монополизированный бизнес завышает цены на понтонные мосты, мы будем создавать альтернативные муниципальные и региональные переправы, которые гораздо дешевле для жителей отдаленных территорий, – подчеркнул Игорь Анатольевич. – Первые такие переправы появятся в Мезени и Пинеге». Видимо, тогда и решатся проблемы…