2 декабря четверг
СЕЙЧАС -8°С

Дворы-«подснежники» проверят весной

Поделиться

Поделиться

В Архангельске завершились ремонтные работы дворовых территорий и проездов в рамках соответствующей городской целевой программы. В текущем году муниципалитет выделил более 63 млн рублей на обновление 34 объектов по более чем 80 адресам. Это означает, что благоустроена территория возле сотни с гаком домов.

В конце октября наш постоянный читатель, системный администратор Владимир Чекушин пожаловался на то, как ведутся работы по адресам Ленинградский, 1 и 3. «Как только пошли дожди, начался глобальный ахтунг: во дворе полигон для внедорожников, на месте детской площадки песочное болото по колено, к мусорным контейнерам подойти нереально», – возмущался архангелогородец. И вот на сайте мэрии мы находим ответ, объясняющий причины запущенности дворового ремонта в устье Ленинградского проспекта.

«На одном из объектов – на перекрестке Ленинградского проспекта и улицы Смольный буян – в этом году работы не велись, – указывает директор департамента городского хозяйства Владимир Плюснин. – Причина – незавершенные работы по установке канализационной станции в этом районе. Это и создало условия для невозможности выполнения дорожного ремонта в зоне строительства».

Вот несколько адресов, которые все-таки были отремонтированы под занавес 2012-го. Новый асфальт появился у дома №24, корпус 2 по проспекту Обводный канал. На приведение в порядок проезда вдоль второго и третьего корпусов дома №24 по улице Смольный буян и далее вдоль дома №4 по Московскому проспекту было выделено около 2,9 млн рублей. Обновился проезд вдоль дома №5, корпус 1 по улице Касаткиной и домов №23 и 24, корпуса 2, 3, 4 по Ленинградскому проспекту с выездом на улицу Вельскую. На ремонт этого участка потрачено порядка трех миллионов целковых. На дворовые проезды в районе Воскресенской, 89, Логинова, 80 и Попова, 63 израсходовано около 1,8 млн рублей.

«С каждым годом дороги в Архангельске становятся все лучше и лучше. Но только в центре города. А хочется, чтобы работы проводились не только на центральных улицах, но и во дворах», – комментирует бухгалтер детского сада Татьяна Смирнова. Она живет в доме №28 по улице Красных партизан. В этот испещренный ямами соломбальский двор, по словам нашего источника, уже таксисты приезжают с благим матом. А на днях застряла грузовая машина. «По первому снегу ремонтировались внутридворовые проезды домов по улице Советская – за торговым центром «Титаник». Но на наш двор, увы, денег не хватило, – сообщает Татьяна. – Вообще-то, у нас года два назад дорогу сделали, но ведь в какую погоду делают – в дождь! Такой и результат – яма на яме. Тогда проезд был сделан только вдоль дома, а выезд на Ярославскую почему-то забыли, поэтому сейчас во время дождей там настоящий потоп».

По результатам дорожного ремонта, как пояснил Владимир Плюснин, у муниципалитета есть замечания к подрядчикам, выполнявшим асфальтирование дворовых проездов в последние дни октября. К тем, кто укладывал асфальт в лужи, присыпая снегом. «Все адреса, где укладка асфальта велась «под снег», у нас на контроле, – заверил директор департамента городского хозяйства. – Весной в первую очередь будем проверять их на соответствие гарантийным условиям». Правда, адреса дворов, где ремонтировались лужи, а не дорожное покрытие, пресс-служба мэрии указать не удосужилась. Выходит, граждане сами все знают, а потом, в марте-апреле-мае, свои проверенные городскими хозяйственниками дворики сами же и проверят? Будьте добры, Владимир Николаевич, сообщите, какие асфальтовые «подснежники» у вас «на контроле»! Съемочная группа 29.ru тоже съездит с вами на проверку.

«К сожалению, сегодня отсутствуют муниципальные дорожные фонды, а ассигнований не хватает. Решение о возникновении муниципальных дорфондов должно быть принято на федеральном уровне, – убежден генеральный директор ОАО «Севзапдорстрой» Александр Нечаев. – Муниципалы за счет тех региональных отчислений, которые имеют место сегодня, не могут содержать такую сеть. Улично-дорожная сеть – самая загруженная, образуются серьезные пробки. Количество авто растет на 15–18% в год, а сеть остается той же. Нужна реконструкция сети, финансовые средства должны пойти на ее расширение и организацию многоуровневых развязок. Пропускная способность мала, я это четко понимаю, поскольку езжу по городу постоянно. На средства для муниципальных дорог должны идти запросы снизу: из муниципалитета – на региональный и федеральный уровень. Сегодня состояние дорог в городе такое не потому, что мэрия не хочет заниматься ремонтом, а просто сил и средств не хватает».

 

 

Фото: Фото Елизаветы ЛОЧЕХИНОЙ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку