Авто Архангельск нуждается в многоуровневых парковках

Архангельск нуждается в многоуровневых парковках

Парковок в Архангельске категорически не хватает, каждый автолюбитель ежедневно «крутится-вертится» в поисках местечка для своего четырехколесного друга как в центральной части города, так и во дворах. К сожалению, третье измерение пока не обнаружено, а количество автомобилей продолжает расти с каждым днем.

Так, на конец 2012 года было зарегистрировано 94 000 транспортных средства, а это – 260 автомобилей на 1000 жителей. При этом гаражей в городе около 16 500 и 30 автостоянок на 4222 места. Такого количества явно недостаточно, поэтому ситуация с парковкой становится все более критичной.

Корни проблемы, как отмечают в администрации Архангельска, лежат еще в советском прошлом. По генплану Архангельска 1976 года парковки вообще не были предусмотрены. При советской власти предполагалось, что на один пятиэтажный дом будет приходиться два-три автомобиля, на девятиэтажный – пять-семь, то есть не более одного на подъезд. Отсюда и минимальные размеры дворовых территорий. В результате автомобили можно увидеть на детских и спортивных площадках, на газонах, на участках с зелеными насаждениями. Помимо прочего, во дворах растет количество нелегальных парковок.

Мэр Виктор Павленко отметил: «Муниципалитет поддерживает инициативу создания паковочных мест во дворах, но нужно учитывать, что это должно быть сделано в соответствии с законодательством. В интересах их хозяев оборудовать у своих подъездов нормальные стоянки. Эту работу можно проводить через управляющие компании. Кроме того, стоянки могут открывать предприятия, чьи площади позволяют это сделать».

Создание легальных парковок во дворах в соответствии законодательством выглядит так: сначала необходимо определить, выполнены ли условия законного оформления придомовой территории. Если территория включена в кадастровый план многоквартирного дома, то на общем собрании жильцов выносится решение и составляется соответствующий протокол о возведении ограждений для отмежеванной территории. При этом все собственники имущества дома обладают равными правами на пользование придомовой парковкой. Право на аренду придомовой территории и установку шлагбаума закрепляется документально. При несоблюдении данных условий любая установка ограждений и замков считается незаконной, даже если их владельцы имеют договоренность с правлением дома и производят плату за парковочные места. Самовольный захват территории подпадает под статью 7.1 КоАП РФ «Незаконное занятие земельного участка». После выполнения всех вышеперечисленных действий необходимо попытаться оформить имеющуюся парковку законным образом без ущемления прав остальных жильцов. Если этого не сделать, в соответствии со статьей 304 ГК РФ, каждый собственник вправе потребовать устранения любых нарушений их законных прав.

Помимо упрощения процедуры выделения мест для устройства парковок, по распоряжению мэра города Виктора Павленко, самовольные устройства стоянок в Архангельске будут пресекаться.

Глава округа Майская горка Владимир Зубов отчитался о ситуации с парковкой автотранспорта у жилого дома №24 по ул. Галушина: «Временная парковочная площадка для стоянки личного транспорта у дома №24 по ул. Галушина располагается на участке, государственная собственность которого не разграничена, – отметил Владимир Альбертович. – Жители создали региональную общественную организацию «Клуб автолюбителей», в которой состоит 389 человек. Автовладельцы своими силами оградили стоянку, оборудовали видеонаблюдение, провели освещение, несут ответственность за чистоту. Площадка доступна для всех автолюбителей – ограничения на въезд и выезд отсутствуют. На собрании администрацией округа с членами общественной организации принято решение о сохранении парковки до момента строительства торгового центра на смежном земельном объекте».

Единственное цивилизованное решение проблемы, отмечают в мэрии, – это строительство многоуровневых парковок. Однако вопрос свободной земли в городе встает все острей, поэтому застройщики все чаще обращают внимание на земельные участки внутри жилых кварталов, в том числе на детские и спортивные площадки. Но если жители выступают против строительства каких-либо зданий около своего дома, то это может сыграть большую роль в решении на разрешение стройки, как это случилось в прошлом году, когда было отменено согласование строительства паркинга по адресу Дзержинского, 17. ООО «Леро» планировало на месте детской площадки строительство паркинга на 70 машино-мест. Жители близлежащих домов выступили против строительства автопаркинга и обратились с жалобами в мэрию. Тогда ООО «Леро» обратилось в правительство с заявлением о выделении другого земельного участка, уже на улице Воскресенской, 118 – но и здесь они тоже получили отказ. Поэтому вопрос, где строить парковки, так и остается открытым и решение проблемы видится весьма туманно.

«С учетом того, что все новые дома секционного типа будут обеспечены подземными и наземными автостоянками для постоянного хранения автотранспорта на территории Архангельска, необходимо построить несколько многоэтажных гаражных массивов и автостоянок общей вместимостью 55 000 машино-мест, – говорит Виктор Павленко. – На это потребуются земельные участки площадью 76,5 га при этажности три и более. Это наиболее рентабельный вариант решения проблемы, в том числе и на внутридворовых территориях. Целесообразно также двойное использование дворовой территории со строительством полузаглубленных паркингов с благоустроенной для нужд жителей кровлей: с размещением на ней детских и спортивных площадок либо с дополнительными общедоступными парковочными местами».

Фото: Фото с сайта Аrefiev-dm.livejournal.com, видео и монтаж Алексея МОЛОКОВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления