Авто Автолюбителей ждет «мобильный техосмотр»

Автолюбителей ждет «мобильный техосмотр»

Правительство региона приобрело мобильные пункты диагностирования автотранспорта для проведения технического осмотра в отдаленных районах области. Уникальное оборудование, прибывшее в Поморье в конце 2012 года, производится в Дании. И если в мире уже работает более пятисот единиц такой техники, то в России используется всего семь, причем две из них закуплены по инициативе регионального агентства по транспорту для нужд труднодоступных районов региона. На эти цели из областного бюджета выделено около 15 млн рублей.

Мобильный пункт диагностирования позволяет проверять техническое состояние автотранспортных средств на любой ровной поверхности, в качестве которой может использоваться асфальт, бетон или обычный грунт. Для защиты от коррозии оборудование полностью оцинковано. Помимо этого, передвижные пункты технического осмотра выгодно отличаются минимальным потреблением электроэнергии (в два раза ниже по сравнению со стационарными пунктами ТО), могут анализировать и передавать данные с помощью беспроводной связи, не требуют для своего обслуживания значительных человеческих ресурсов, а также существенно экономят время автолюбителей и специалистов, осуществляющих технический осмотр.

«Это обычный техосмотр, но, что называется, в чистом поле, – отметил генеральный директор фирмы-поставщика Олег Валуин. – С помощью мобильного комплекса можно организовать выезд к клиенту для проведения диагностики на его базе. Это не только удобно. Речь идет об улучшении экологических показателей населенных пунктов, борьбе с пробками, экономии времени и трудозатрат. На таком оборудовании могут пройти техосмотр все владельцы автотранспорта с нагрузкой на ось до 16 тонн, Аналогичные пункты уже работают в Ярославле, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Владимире, Геленджике».

Руководитель агентства по транспорту Дмитрий Деарт рассказал, что главной причиной покупки передвижных пунктов техосмотра стали нововведения, принятые федеральным и региональным законодателем в 2012 году: «Например, на субъекты РФ возложены полномочия по организации технического осмотра автобусов, осуществляющих муниципальные и межмуниципальные перевозки. В то же время, в ряде населенных пунктов, особенно на юге области, вообще отсутствуют центры диагностики транспортных средств. Наиболее остро вопрос стоит в труднодоступных районах — Пинежском, Мезенском, Лешуконском, Устьянском и на Соловках. Поэтому мы предусмотрели закупку мобильных центров технического осмотра в рамках реализации областной долгосрочной программы «Развитие общественного пассажирского транспорта на 2012-2016 годы». Причем двух таких установок хватит, чтобы охватить всю территорию региона».

По словам главы ведомства, мобильные пункты для техосмотра автобусов, грузового и легкового транспорта будут работать не только в глубинке, но и в центральной части области. Для работы на новом оборудовании специалисты, проводящие техосмотр, должны будут пройти переобучение. В феврале–марте 2013 года мобильные пункты технического диагностирования начнут выезжать в труднодоступные районы региона.

Как рассказал исполняющий обязанности директора региональной транспортной службы Дмитрий Иванов, первыми точками выездных проверок станут те населенные пункты, откуда поступает наибольшее количество жалоб жителей на отсутствие возможностей для проведения технического осмотра автотранспорта.

«Техосмотр автобусов проводится два раза в год, но ряд районов не может предоставить перевозчикам возможность прохождения диагностики на местах, — отметил Дмитрий Иванов. — В результате автобусы не допускаются к работе на маршрутах, что вызывает социальную напряженность. Всего в области функционирует 31 стационарный пункт технического осмотра. Мобильные центры диагностики позволят организовать работу без привязки к каким-либо строениям и больших капиталовложений. Чтобы оборудование начало работать, потребуется всего 15 минут».

Однако пробелов в сфере техосмотра остается множество. Отмена техталона также пока воспринимается неоднозначно и вызывает разного рода сомнения. «Как ездили, так и будут ездить на неисправных машинах, – делится мыслями автолюбитель Виталий. – Просто раньше коррупции больше было. Деньги платили тем, кто проводит техосмотр, чтобы получить липовую справку. Теперь придется договариваться со страховщиками, выдающими ОСАГО. Все равно люди найдут лазейки, поэтому необходим четкий контроль и внимание к этому вопросу».

Стоит добавить, что вчера в Москве прошла конференция по вопросам совершенствования системы техосмотра, где прозвучали предложения о будущем этого вида контроля. Первый заместитель начальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов сказал о том, что Госавтоинспекция направила в минэкономразвития свои предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере. Как сообщает «Российская газета», на конференции было предложено ввести стикер, который должен клеиться на лобовое стекло автомобиля. Такой стикер будет означать, что автомобиль прошел техосмотр. По словам Швецова, этот стикер необходим в первую очередь в связи с повсеместным внедрением систем фотовидеофиксации нарушений. С их помощью можно будет вычислить на дороге тех, кто едет без техосмотра, а значит, и без страховки. Такая система должна позволить сократить количество лишних остановок автомобилей на постах ДПС для проверки документов.

Помимо прочего, на конференции были предложены и другие идеи. Например, назначить главного по техосмотру в стране, так как сейчас за эту деятельность отвечают сразу восемь ведомств. Причем каждое – только за свой участок работы. В итоге, документы, регулирующие техосмотр, зачастую не согласованы между собой. Поэтому минэкономразвития направило в правительство предложение назначить главного по техосмотру, который будет координировать эту деятельность.

Фото: Фото с сайта Kafa-info.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления