На днях проезд в автобусе для пятилетнего мальчика обернулся ушибами и испугом. Нерадивый водитель пазика закрыл двери, зажав ногу ребенка, и продолжил свой маршрут. Общественный транспорт в Архангельске вызывает все больше опасений и нареканий в свой адрес: автобусы превращаются в монстров на колесах, а водители нередко напоминают чудовищ с рулем в руках.
Мама пострадавшего мальчика Ирина рассказала о происшествии в социальной сети: «Мы с моим сыном Дмитрием (5 лет) выходили из автобуса 65 маршрута, тут автобус резко дернулся и поехал, я успела выскочить, а вот сына вытащить не успела!!! Автобус поехал и закрыл дверь, прижав ногу ребенка. Я бежала за автобусом и держала сына, чтоб он головой о землю не стукнулся или еще чего страшного не произошло!!! Слава богу, ребенок отделался только ушибом и испугом!»
К счастью, ребенок остался жив. Однако насколько нужно быть невнимательным и неответственным, чтобы, управляя автобусом, не заметить зажатого в дверях пассажира и бегущую следом женщину и при этом умудриться проехать десяток метров. Страшно подумать, какой итог мог бы ожидать всех, если б реакция матери была б чуть запоздавшей.
Ежедневно множество людей сталкивается с подобным пренебрежением со стороны водителей общественного транспорта. И мало того, что некоторые остановки просто игнорируются, так еще автобусы все чаще останавливаются, не доезжая до положенного места, например около ограждений, а то и вовсе посреди проезжей части. Особый «бонус» для пассажиров – зажатие в дверях. И тут начинает действовать одно волшебное правило – кто успел выпрыгнуть или запрыгнуть, тот молодец. Но это могут проигнорировать те, кому реально хватило сил и прыткости, чтобы избежать беды. А что делать, например, пожилым людям, которые не отличаются особой прыгучестью, или детям, которые и ходить-то пока уверенно не научились? Горькая реальность заключается в том, что лихачество водителей продолжает набирать обороты. При этом сложно предугадать, как все закончится – ушибами или чем-то более печальным.
Когда даже в случайном разговоре тема касается лихачества на дорогах и беспредела со стороны водителей автобусов, то тут же у каждого второго находится история о злополучной поездке: кто с хамством столкнулся, кого в дверях зажало, а кто-то чуть не оказался под колесами. Еще одно подтверждение того, что подобная неприятность может коснуться любого.
«Ехал на автобусе 75-го маршрута утром на работу. На остановке «Ул. Карла Маркса» в автобус заходили пожилые женщины, одна была с палочкой и еле двигалась. Водитель хотел тронуться с места, не дав женщинам залезть в салон, крикнув, что сзади идет другой автобус. Когда женщины все-таки смогли забраться внутрь и поинтересовались у кондуктора, почему так по-хамски себя ведет водитель, та ответила, что «мы, мол, вышли из графика». Получается, что выходя из графика, можно калечить простых людей?» – рассказал архангелогородец Алексей.
Вспоминает еще одну неприятную историю жительница Архангельска Елена: «Ехала я однажды по делам. Весна, тепло, юбка новая, чулочки белые, сапожки на каблуках. В автобусе была толпа, а водитель почему-то останавливался на очень короткое время – люди еле успевали выходить. На моей остановке много кто выходил, а я не успела. Только сделала шаг вперед, автобус поехал с открытой дверью... Я полетела по лестнице, белыми чулками упала прямо в огромную грязную лужу, колени содрала в кровь, выглядела как свинья. С тех пор на деловые встречи предпочитаю только на такси ездить… мало ли что...»
Куда обращаться в случае хамства в общественном транспорте, рассказал руководитель Агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт: «В случае возникновения прецедентов в общественном транспорте пассажиру нужно определить, каким маршрутом он воспользовался. На территории Архангельской области, как правило, внутримуниципальным маршрутам присваиваются номера до 100, а межмуниципальным – от 100 и выше. При обращении с жалобой необходимо назвать примерное время и место нарушения, номер маршрута и государственный регистрационный знак автобуса. Это позволит определить перевозчика, выполняющего работу на данном направлении. Хочу подчеркнуть, что при однократном случае некачественного обслуживания пассажиров персоналу автобуса, нагрубившему пассажирам, будет объявлен выговор или вынесен материальный штраф. А если речь идет о неоднократных случаях хамства и грубости, перевозчик может лишиться договора на выполнение перевозок».
Как объяснил Дмитрий Юрьевич, договоры на выполнение перевозок внутри населенного пункта заключают местные органы власти, а если речь идет о транспортном сообщении между муниципальными образованиями – Агентство по транспорту Архангельской области. Например, если северяне столкнулись с грубостью в ходе следования на маршруте №3 города Архангельска, им следует сообщить об этом в мэрию города, позвонив по телефону (8182) 606-737. А если нагрубили водитель или кондуктор, работающие на маршруте №125, нужно обращаться в агентство по транспорту региона, позвонив по телефону (8182) 652-544.
К сожалению, нам не удалось выяснить, какое наказание ждет водителя автобуса 65 маршрута, причинившего вред мальчику Диме. В ГИБДД по Архангельской области заверили, что ответят на все наши вопросы, касающиеся этого происшествия, в течение трех дней. В любом случае хочется надеяться, что санкции будут справедливы. Но станет ли после этого наш общественный транспорт безопаснее – вопрос открытый.
Берегите себя!
Фото: Фото с сайта Auto.online.ua