Вопрос качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств сегодня у всех на устах. Постоянный рост числа ДТП с участием неопытных автолюбителей заставляет задуматься о добросовестности не только севших за руль новичков, но и самих автошкол.
В управлении ГИБДД УМВД России по Архангельской области состоялся семинар с руководителями учебных организаций города Архангельска по вопросам повышения качества подготовки кандидатов в водители транспортных средств. Цель встречи – всестороннее рассмотрение проблемы высокой аварийности среди «молодых» водителей, а также разработка мер, направленных на ее решение. В семинаре приняли участие специалисты министерства образования и науки и министерства здравоохранения Архангельской области, представители Центра медицины катастроф и руководители автошкол города.
В начале встречи начальник Госавтоинспекции региона полковник полиции Алексей Максимов отметил, что ситуация, сложившаяся в 2012 году на дорогах региона, была сложной.
«Особое беспокойство Госавтоинспекции вызывают происшествия, допущенные по вине так называемых «молодых» водителей, имеющих стаж управления транспортными средствами менее 3-х лет. В прошлом году по вине данной категории водителей на дорогах области произошло 292 дорожно-транспортных происшествия, погибли 19 человек, а 395 получили травмы различной степени тяжести!» – озвучил цифры статистики Алексей Иванович. «Лидируют в списке автоаварий столкновения, опрокидывания, наезды на пешеходов, наезд на препятствие».
В текущем году, к сожалению, статистика ДТП продолжила пополняться новыми фактами автоаварий с участием «молодых» водителей, причем за два месяца уже произошло несколько резонансных происшествий.
22 января на 4 км Автодороги Архангельск–Северодвинск девушка, 1985 г.р., имевшая водительский стаж менее 2 лет, управляя автомобилем «Фольксваген-Джетта», при совершении обгона не справилась с управлением транспортным средством и допустила столкновение с двигающимся во встречном направлении автомобилем ГАЗ-САЗ. В результате ДТП сама водитель и ее пассажирка 1990 года рождения скончались на месте ДТП.
В этот же день на 22 км автодороги Архангельск–Северодвинск девушка 1984 г.р., имевшая водительский стаж менее 2 лет, управляя автомобилем «Пежо-207», не справилась с управлением транспортным средством, допустила выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и совершила столкновение с двигавшимся навстречу автомобилем «Фиат-Дукато». В результате ДТП водитель «Пежо-207» скончалась в больнице, травмы получили еще 4 человека.
9 февраля в городе Архангельске напротив дома 37 по проспекту Московскому женщина (1970 г.р.), имевшая водительский стаж менее 1 года, управляя автомобилем «Ниссан-Ноут», не справилась с управлением и допустила наезд на световую опору, в результате чего от полученных травм скончалась на месте ДТП.
На сегодняшний день остро стоит проблема качества подготовки будущих водителей в автошколах региона. Как отметил начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по Архангельской области капитан полиции Владимир Варгасов, в настоящее время подготовку водителей в Архангельской области осуществляют 94 учебных организации, 28 из которых работают в областном центре.
О снижении качества подготовки красноречиво свидетельствует тот факт, что в 2012 году при увеличении количества проведенных экзаменов практически не изменилось количество выданных по их результатам водительских удостоверений. Также в 2012 году уменьшилось количество учеников, которые справились с теоретическими и практическими испытаниями с первого раза.
«К сожалению, увеличение количества желающих получить водительские удостоверения привело к снижению качества подготовки кандидатов в водители учебными организациями г. Архангельска», – отметил Владимир Викторович. «Основные проблемы учеников возникают при сдаче второго этапа практической части квалификационного экзамена на право управления транспортными средствами, где проверяется умение управлять автомобилем в условиях реального дорожного движения. Такой результат является следствием неудовлетворительной подготовки водителей практическому вождению. Возможно, что подготовка кандидатов в водители проводится не в полном объеме, предусмотренном соответствующими программами подготовки водителей, отсутствует должный контроль за выполнением указанных программ», – пояснил Владимир Викторович.
Кроме этого, вызывает беспокойство состояние учебно-материальной базы в некоторых автошколах, несоответствия учебных автодромов требованиям методики приема квалификационных экзаменов. Зачастую у мастеров производственного обучения отсутствуют документы, предусмотренные Правилами дорожного движения (полис ОСАГО, свидетельства мастеров производственного обучения и т.д.).
Автошколам предложено проанализировать результаты сдачи экзаменов, выявить причины низкого качества подготовки и принять меры для стабилизации ситуации.
Кроме того, меры, которые должны предприниматься для решения проблемы высокой аварийности среди молодых водителей, должны быть связаны не только с осуществлением Госавтоинспекцией в рамках имеющихся полномочий контрольно-надзорных мер, но и в первую очередь с повышением качества подготовки водителей, обучением кандидатов в водители не только навыкам безопасного управления транспортными средствами, но и знанию и беспрекословному исполнению требований Правил дорожного движения, а также правилам оказания доврачебной помощи.
Фото: Фото из открытых источников