Авто Хорошие дороги в Поморье? Это фантастика!

Хорошие дороги в Поморье? Это фантастика!

Именно многолетнее недофинансирование и несоблюдение межремонтных сроков явилось причиной текущего неудовлетворительного состояния региональной дорожной сети. На 1 января 2013 года 90,7 процента протяженности региональных автомобильных дорог не соответствуют транспортно-эксплуатационному состоянию – на этом губернатор Игорь Орлов акцентировал свое внимание в послании к областному собранию депутатов о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области.

Кроме того, в послании было отмечено, что в Архангельской области практически отсутствует инфраструктура водного транспорта. Существующие причалы не соответствуют требованиям безопасности. В эксплуатации находятся суда устаревших проектов, которые в большинстве случаев выработали свой ресурс.

Также недостаточное развитие транспортных коммуникаций определяет повышенную роль авиации в межмуниципальном транспортном сообщении. Большинство аэропортов располагается в районах, где авиация является единственным круглогодичным видом транспорта. Но несмотря на повышенную потребность, перевозки пассажиров остаются убыточными. Сегодня на территории Архангельской области зарегистрировано 23 аэропорта. Их собственники не в состоянии инвестировать денежные средства в развитие инфраструктуры из-за существенных капитальных вложений в реконструкцию аэропортового комплекса, связанных с износом взлетно-посадочных полос, светосигнального оборудования, устаревания зданий пассажирских павильонов и их технического оснащения. Социальная необходимость сохранения северных аэропортов и посадочных площадок, особенно в районах Крайнего Севера, вышла на уровень федеральной проблемы.

И все-таки основной упор части послания, касающийся дорожной сети Архангельской области, был сделан на автомобильные дороги общего пользования регионального значения, которые несут основную нагрузку по перевозке грузов и пассажиров, обеспечивают единство территориального пространства Архангельской области, обеспечивают автотранспортные связи области с сетью автомобильных дорог России.

«Совершенствование дорожной сети региона, развитие железнодорожных и речных перевозок рассматриваю как одно из важнейших условий повышения не только экономического потенциала и инвестиционной привлекательности Архангельской области, но и качества жизни населения. Мы не должны бояться ставить высокую планку, заявляя о крупных инфраструктурных проектах: «Белкомур» и глубоководный порт, Соловки, Арктика, создание межрегиональной авиакомпании. С учетом задач, поставленных президентом Российской Федерации в ежегодном послании, мы планируем увеличение объемов строительства жилья до 2020 года в пять раз, а автомобильных дорог – в два раза», – отметил Игорь Орлов.

Планомерное приведение сети региональных автомобильных дорог области в нормативное состояние, обеспечение недостающей автотранспортной связи населенных пунктов области с опорной сетью автомобильных дорог – задача номер один в области дорожного хозяйства на ближайшие годы.

Губернатор заверил, что в рамках программы по строительству дорог в ближайшие два года будет завершено строительство дороги на Онегу, сдан в эксплуатацию участок дороги Ильинск–Вилегодск в Вилегодском районе, завершены работы по строительству обхода города Плесецка с транспортными развязками.

Также в рамках программы по улучшению эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования до 2016 года предполагается привести в нормативное состояние за счет ремонта и капитального ремонта 265 километров самых проблемных участков дорог.

Начиная с 2014 года в муниципальных образованиях области планируется создать муниципальные дорожные фонды, источником которых станут 10-процентные отчисления от акцизов, поступающих в область в целях формирования дорожных фондов. Таким образом, на местах будет сформирована законодательная и финансовая основа для улучшения условий транспортного обеспечения населения.

В активную фазу вступила реализация проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». В настоящее время в стадии оценки в профильных министерствах и ведомствах Российской Федерации находится модель концессионного соглашения, а также технико-экономическое обоснование реализации проекта. В целях развития и привязки нового глубоководного архангельского морского порта к проекту «Белкомур» между правительством области и инвестиционной компанией «Финист» подписано соглашение о сотрудничестве. Также планируется к реализации новая модель государственно- частного партнерства по строительству автодорог в регионе. Первым делом дорога на Котлас.

Напомним, что за 2012 год удалось отремонтировать и построить 41 километр дорог регионального значения, 12 мостовых сооружений на автодорогах, обеспечивающих выход населенных пунктов на сеть региональных трасс.

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления