Авто Дети автовладельцев пишут письма с того света

Дети автовладельцев пишут письма с того света

За два последних зимних месяца 2013 года в Архангельской области произошло 263 дорожно-транспортных происшествия. Арифметика аварий такова, что из общего числа пострадавших в ДТП зарегистрировано 30 детей. Можно сказать, что в течение месяца ежедневно в происшествиях на дорогах страдал один беззащитный ребенок.

Отдельно следует сказать о детях до 12 лет, которых перевозят в машине без специальных удерживающих устройств. Результаты исследований таковы, что более половины малышей в России ездят в машине без детских кресел, а четверть маленьких пассажиров после аварии остаются инвалидами. В том, что многие пренебрегают правилами перевозки детей, съемочная группа 29.ru убедилась лично, выехав вместе с сотрудниками ГИБДД, аврийным комиссаром из службы «АВАРКОМ» и юными инспекторами движения на улицы города для проведения своеобразной проверки автолюбителей на наличие детского кресла в машине. Местом проведения рейда стала парковка у детской поликлиники, куда постоянно подъезжают мамы и папы с малышами. Как выяснилось в ходе акции, водителей, нарушающих правила перевозки детей, хватает.

Конечно, как это обычно бывает, многие родители за рулем автомобиля при виде инспекторов и детей в ярких жилетках тут же пытались сменить направление или округляли глаза, вспоминая о существующих и несуществующих «грехах» на дороге. Но штрафовать за нарушения никто никого не собирался. Акция заключалась в том, чтобы объяснить водителям, почему так важно использовать детские кресла. Для нерадивых родителей у юных инспекторов был приготовлен раздаточный материал, предупреждающий об опасности, которая ждет неправильно пристегнутого ребенка в машине. Среди таких «страшилок», основанных на реальных событиях, водителям вручалось письмо от ребенка с того света, погибшего в аварии из-за того, что мама или папа не удосужились посадить его в детское кресло. А для тех, кто добросовестно исполняет правила перевозки детей в машине были приготовлены маленькие подарки и сувениры для юных пассажиров.

Некоторые аргументы, приводимые теми, у кого специального автокресла не было, напоминали детские отговорки, хотя за рулем сидели вроде бы взрослые люди. Особенно странно было то, что в дорогих огромных машинах, подъезжающих к детской больнице, чаще всего автокресел для детей не было, а вот в простых машинах, не претендующих на многомиллионую стоимость, автокресло присутствовало. В некоторых даже по два. Странность в том, что стоимость детских удерживающих устройств совсем не велика, за 3–5 тысяч рублей можно купить вполне хороший вариант. И удивление вызывает то, что в дорогих автомобилях нет такого недорого предмета безопасности...

«У меня уже взрослый ребенок, он не будет сидеть в кресле, ему там неудобно», – оправдывался нарушитель, папа пятилетнего мальчика. В принципе, это может говорить только о том, что правила перевозки детей нарушались постоянно и малыша просто не приучили сидеть в кресле.

Почему-то каждый недобросовестный родитель-водитель был уверен в том, что именно с его машиной и с его ребенком ничего не случится в поездке. Однако веры в лучшее недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасность себе и окружающим. Достаточно учитывать тот факт, что на дорогах постоянно присутствует большое число людей, которые могут ошибиться в действиях, пренебречь ПДД и стать причиной аварии.

Первое кресло появилось в США в 1936 году. К сожалению, за полвека люди до конца так и не привыкли к использованию спецустройств. Например в Германии, где, как и во всей Европе, детские автокресла обязательны уже несколько десятилетий, при аварии остаются невредимыми 80% детей против 35% взрослых. Однако в России более половины взрослых по-прежнему не видят в таких детских устройствах необходимости. Дети, которые находятся непристегнутыми на заднем сидении автомашины, получают особо тяжелые травмы. Те, кто устав от езды, кладет ноги между передними сидениями, после аварии остаются инвалидами.

Не поддается пониманию также тот факт, что сумма штрафа в России за отсутствие детского кресла в автомобиле составляет всего 500 рублей, это примерно 12 евро. Для сравнения: В Германии, Швейцарии и Польше штраф составляет 40 евро. В Великобритании – 44 евро. Штраф в Италии начинается от 71, во Франции – от 90, в Португалии – от 120 евро. В США, в зависимости от штата и нарушения, штраф может достигать 500 долларов. Получается, что жизнь ребенка в России равна сумме оплаты за месяц пользования Интернетом, да и то со средней скоростью.

Разумеется, у каждого есть выбор – покупать детское кресло для своего собственного ребенка или нет. Вот только жизнь бесценна, и случай слишком часто меняет планы человека.

Фото: Фото с сайта Shoutdeva.com, монтаж и видео Алексея МОЛОКОВСКОГО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления