Снижение уровня дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах – одна из основных задач, стоящих перед сотрудниками Госавтоинспекции. Такие аварии отличаются наибольшей тяжестью по своим последствиям.
По итогам, подведенным за первый квартал 2013 года, в Архангельской области на пешеходных переходах зарегистрировано 62 ДТП, в которых погибли 2 человека. В большинстве происшествий сопутствующей причиной выявлены недостатки в содержании и обустройстве пешеходных переходов.
Как сообщают в ГИБДД, в целях повышения уровня безопасности движения пешеходов обеспечен надзор за обустройством пешеходных переходов, в первую очередь расположенных у детских учебных заведений, садов, больниц и поликлиник. Каждое дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе внимательно исследуется для установления причин и условий его совершения, дается отдельная оценка дорожной составляющей.
Стоит отметить, что в первом квартале 2013 года на территории области выявлено 1019 пешеходных переходов (42%), не отвечающих нормативным требованиям. А это почти половина от общего числа. Среди нарушений в большинстве своем недостатки зимнего содержания (формирование снежных валов в пределах перехода, нарушение сроков снегоочистки), отсутствие либо износ дорожной разметки, неисправное (отсутствующее) наружное освещение.
По фактам неудовлетворительного содержания переходов привлечено к административной ответственности 93 должностных и юридических лица. Владельцам дорог направлено 95 представлений, а также часть информации о нарушениях законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах направлена в органы прокуратуры.
По недостаткам в организации пешеходных переходов, а также вопросам вновь обустраиваемых пешеходных переходов в адрес ГИБДД регулярно поступают обращения граждан, по результатам которых проводятся проверки и вносятся свои предложения.
В тоже время, как отметил заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области подполковник полиции Александр Вешняков, такие мероприятия по организации дорожного движения, как установка и эксплуатация дорожных знаков, светофорных объектов и иных технических средств организации дорожного движения, осуществляются органами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. «Например, по улично-дорожной сети Архангельска такой организацией является мэрия города, по федеральным дорогам – ФКУ «Упрдор «Холмогоры», а по региональным – ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», – отметил Александр Викторович.
Фото: Фото с сайта Gorlovka.ua