Сегодня в Архангельской области стартовала Всероссийская социальная кампания «Пристегнись!», направленная на развитие культуры использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств.
Социальная кампания проводится при поддержке российского союза автостаховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности». Символ кампании «Пристегнись!» – матрешка, пристегнутая ремнями безопасности.
Матрешка – наиболее известный и узнаваемый образ России. Символ матрешки объединяет традиции жителей страны, как дороги связывают людей, города и населенные пункты, создавая единое экономическое и социальное пространство. В рамках кампании матрешка будет напоминать правила дорожного движения в конкурсах, на занятиях в детских садах, автошколах и т. д. Кроме того, матрешка сама по себе является символом безопасности: крошечную защищает маленькая, маленькую – средняя, среднюю – большая и так далее. Матрешка ассоциируется с символом жизни, материнства, поэтому именно она стала объединяющим началом в новой социальной кампании, символом дорожной безопасности в России.
Цель кампании – снижение дорожно-транспортного травматизма среди водителей и пассажиров, в том числе детей-пассажиров, в транспортном средстве из-за неиспользования ремней безопасности или неправильного использования ремней безопасности для фиксации детских удерживающих устройств и фиксации детей в детских удерживающих устройствах.
Задача кампании – объяснить гражданам страны, что пристегиваться в машине необходимо именно для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь близких людей.
Кроме того, матрешка символизирует многодетность, поэтому во время кампании особое внимание будет уделено детям-пассажирам.
Согласно данным, полученным в ходе исследований, посвященных теме безопасности дорожного движения, только 5-7% населения считают неиспользование ремней безопасности серьезным нарушением правил дорожного движения, хотя в действительности несоблюдение этого правила приводит к очень тяжелым последствиям. Именно из-за неиспользования ремней безопасности последствия аварий оказываются намного тяжелее, чем в случае им применения. Это доказано многочисленными краш–тестами, проводимыми автопроизводителями и независимыми исследовательскими организациями.
Несмотря на то, что по результатам исследований за последние пять лет культура использования ремней безопасности возросла: значительная часть водителей используют ремни безопасности как сами, так и обращают внимание на использование ремней безопасности своих пассажиров, однако большая часть целевой аудитории все еще сомневается в необходимости использования удерживающих устройств.
Среди водителей и пассажиров распространено большое количество мифов и заблуждений по поводу использования ремней безопасности, которые ложатся в основу субъективных объяснений, почему тот или иной человек не использует ремни безопасности.
Детской дорожной безопасности также очень часто уделяется ограниченное количество внимания со стороны людей, которые перевозят детей. Зачастую это связано с тем, что существуют определенные сложности с установкой специальных удерживающих устройств или непонимание того, что и для автокресел необходимо правильно использовать ремни безопасности. Таким образом, по-прежнему остается актуальным проведение работы по пропаганде правильного использования детских удерживающих устройств.
Акция «Пристегнись» будет проходить у крупных торговых центров, на оживленных улицах города, в образовательных учреждениях, автошколах и предприятиях.
В Архангельске 18 и 19 мая с 13:00 до 19:00 у торгового центра «Петромост» (пр. Ленинградский, д. 255) будет установлен полузакрытый шатер, в котором будут расположены определенные зоны. Для принятия участия в мероприятии посетитель получает карту прохождения этапов, куда ставятся отметки после прохождения каждого из них (от количества пройденных этапов зависит уровень приза, который посетитель получает в финале).
Мероприятие будет состоять из следующих зон:
Интерактивный тест на знание культуры использования ремней безопасности (по итогам тестирования участнику ставят отметку в карту с количеством заработанных баллов).
Прохождение тренажера, симулирующего реальную ситуацию столкновений на дороге (тренажер имитирует резкое торможение или аварию и демонстрирует действие ремней безопасности и их необходимость).
Интерактивное голосование «за» или «против» ремней.
Зона фотосессий в матрешках-тантамаресках, олицетворяющих семью (папу, маму и трех детей): Каждый участник будет иметь возможность сфотографироваться в одной из пяти объемных матрешек разных размеров (мама, папа, трое детей), выложить свое фото в матрешке на специальной страничке конкурса на сайте Бездтп.рф и побороться за главный приз iPad (листовки с условиями конкурса будут раздаваться на мероприятии всем, кто сфотографируется в матрешке).
Зона с расписной двухметровой матрешкой (матрешка, расписанная известным художникам региона, которая будет принимать участие в финальном мероприятии в Москве).
Центр выдачи призов за участие (финальная зона, на которой посетители предоставляют карту прохождения этапов и получают призы).
С 13 мая силами промоутеров в местах массового скопления людей пройдут мероприятия в поддержку пропаганды использования ремней безопасности с раздачей наглядных и полезных сувениров.
С 21 мая сотрудниками ГИБДД и волонтерами будут проведены занятия в детских садах, а также беседы в автошколах и таксомоторных парках.
Завершающее мероприятие Всероссийской социальной кампании «Пристегнись!» состоится 8 июня в одном из центральных парков Москвы, ключевым элементом которого будет арт-выставка из 83-х двухметровых матрешек, представляющих каждый субъект Российской Федерации и расписанной с учетом особенностей региона. Эскиз матрешки от Архангельской области выполнил заслуженный художник России С. Н. Сюхин.