В пару к новому KIA Cerato мне выдали предыдущую версию. Так сказать, для освежения впечатлений.
Прежний «Церато» был хорош: придраться можно, но в целом он ехал на уровне конкурентов из гольф-класса, а после того как получил шестиступенчатый «автомат», причин для придирок стало еще меньше.
Но постепенно росла и цена, и сегодня Cerato 2008 стоит на уровне куда более современных конкурентов. Так, интерьер машины прошлого поколения с красными монохромными дисплеями выглядит устаревшим, а еще перегружен кнопками. В целом комфортная подвеска на плохой дороге порождает вторичные вибрации (это делает ход автомобиля «несолидным»), информативный руль немного вязковат и «затыкается» при скоростном вращении, а багажник – примерно как у доброго хетчбэка, то есть не самый большой. Для автомобиля, за базовую версию которого просят некислые 650 тысяч рублей (и 740 тысяч с «автоматом»), он уже не кажется самым очевидным выбором.
Сравнение нового и прежнего KIA Cerato
А новый Cerato? Дизайн удался: может быть, он не смотрится так дерзко, как предыдущая модель, но, похоже, главный дизайнер KIA Питер Шрайер преследовал другие цели и во главу угла поставил ощущение солидности. Неспроста новый Cerato напоминает топовые KIA вроде Quoris.
Двигатель объемом 1,6 литра немного форсировали (теперь 130 л.с.), но вот чудо: прежний Cerato с тем же мотором и тем же шестиступенчатым «автоматом» кажется резвее! При этом автомобиль практически не потяжелел, и я склоняюсь к мысли, что некоторая туповатость новинки обусловлена экологией. Собственно, когда Cerato входит в раж, динамика вполне соответствует ожиданиям, но вот на малые перемещения педали машина реагирует нехотя, с ленцой. Впрочем, может быть, еще не раскатился: некоторые машины «тупят» в момент обкатки.
Сам автомат оставляет исключительно позитивные впечатления, лишь иногда, на высокой скорости и высоких оборотах впадая в странную суету: то четвертую включит, то шестую, словно до конца не определившись, экономить ли ему топливо или выполнять паспортные 11,6 секунды до сотни. В остальном его работа практически незаметна.
Прежний Cerato показался чуть более деликатным на ходу, но я склонен объяснять это разной размерностью шин: 205/55 R16 против 215/45 R17 у новинки. Соответственно, ее подвеска больше отвлекается на трещины в асфальте, издавая при этом шлепки. Склонность ко вторичным микровибрациям, правда, осталась, а из других проблем – невысокая энергоемкость, что вообще характерно для автомобилей Hyundai и KIA. Тем не менее в штатных условиях подвеска воспринимается вполне комфортной, а сам автомобиль – достаточно тихим. На шершавом асфальте, конечно, распеваются шины, но это проявляется во многих автомобилях, а вот если дорога гладкая, Cerato породисто тих.
Но все это полутона, игра нюансов, а вот в какой области автомобиль буквально поразил – это управляемость. Сначала я сам не поверил: влетел в поворот побыстрее, чтобы спровоцировать недостаточную поворачиваемость, а машина хоть и накренилась изрядно, но дугу прописала, даже не взвизгнув. Попробовал еще быстрее – сложилось впечатление, что заработала ESP, но настолько деликатно, что я до конца и не уверен. Машина просто рисует дуги, удерживаясь на траектории почти сверхъестественным образом, и от корейского седана такого не ждешь. Крены впечатления не портят, и если попадется дорога типа «петля на петле», Cerato способен доставить удовольствие.
Жаль, электроусилитель руля – не эталон. Как у «Сида» и «Фокуса» он имеет три уровня жесткости – Comfort, Normal и Sport, – но все три равнозначны с точки зрения обратной связи: меняется лишь уровень фонового усилия, и, если честно, достаточно одного среднего режима. При этом ощущения на руле очень виртуальные, поэтому иногда приходится даже подруливать в середине маневра, корректируя изначально неправильный угол поворота. Руль прошлого «Церато» хоть и был вязковат, но обратную связь обеспечивал более естественную. Зато в парковочных режимах новинка полностью переигрывает «старичка», а главное – руль не бьет по пальцам при быстром верчении.
Интерьер стал современнее, не утратив при этом стиля. А еще уменьшилось количество кнопок – часть функций передано сенсорному экрану. На фоне красно-монохромного предшественника он выглядит передовым, но вообще даже у родственного «Сида» мониторчик крупнее, да и тыкать иконки радиостанций на ходу неудобно – традиционные кнопки в этом смысле лучше. Унаследовал Cerato и регулировку потоков воздуха одной кнопкой – не самое интуитивное решение.
На втором ряду стало гораздо удобнее – спасибо растянутой колесной базе. Спинки сидений теперь завалены назад, места для коленей чуть больше, дверной проем – широкий, в дверях появились карманы, а в центре салона – регулируемые воздуховоды. Если прежний «Церато» на втором ряду был далеко не в хорошистах, то теперь он подбирается вплотную к лидерам класса.
И багажник заметно больше, равно как и его проем, так что в смысле практичности автомобиль существенно прибавил. Под полом полноразмерная запаска, а спинки задних сидений можно сложить.
Как резюме: автомобиль понравился прежде всего сочетанием внешней солидности, хорошего комфорта, удивительной управляемости и практичности. К сожалению, остались некоторые белые пятна, которые я замечал и в других KIA: это и информативность руля, и настройки подвески. Но, подозреваю, многие не обратят на это внимание.
Интересно, что при прочих равных цена автомобиля практически не выросла: теперь Cerato стоит от 669 тысяч рублей: +30 тысяч относительно прежней версии, при этом новинка предлагает боковые подушки и шторки плюс подогрев сидений уже в базе.
Другое дело, что у Cerato нет пустых версий, как у Ford Focus или Peugeot 408, поэтому цена базовой версии оказывается дороже многих конкурентов – сравнение приведено в таблице. KIA наверняка надеется на клиентов, которых привлечет интересный дизайн и хорошая оснащенность. Он адресован тем, кому «Фольксваген» слишком скучен, а «французы» слишком подозрительны.
Сравнение базовых версий KIA Cerato с конкурентами
Фото: Фото автора