В рамках широкомасштабной социальной кампании «Пристегнись!» – проекта Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности» – прошли тематические занятия для таксистов на тему необходимости использования ремней безопасности.
По определению таксист – это профессиональный водитель. Он должен подавать пример начинающим автомобилистам и обеспечивать чувство безопасности пассажирам. Это значит не только уверенное управление транспортным средством, но и соблюдение всех правил дорожного движения.
По статистике в России хотя бы раз в месяц такси пользуются около 70% жителей. Однако мало кто из клиентов такси, особенно пассажиров задних сидений, могут сказать, что таксист обращал внимание на то, пристегнуты они или нет. Хотя согласно ПДД водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, непристегнутых ремнями.
Делая заказ такси, каждый пассажир хочет добраться до нужного ему места в комфортных и безопасных условиях. Но пассажир не всегда знает или задумывается о последствиях неиспользования ремня безопасности, и об этом ему должен напоминать таксист.
Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Инна Мирошниченко рассказала: «Главная цель занятий в таксопарках – объяснить водителям, что именно они должны контролировать использование ремней безопасности пассажирами, в том числе сидящими сзади. Если пассажир отказывается пристегиваться в салоне, то лучше отказаться от его перевозки вообще и таким образом обезопасить обоих: и водителя, и пассажира».
Однако не все таксисты готовы попросить пристегнуться своих пассажиров. А вернее, таких единицы. Таксист Андрей возмущается: «Почему я должен кого-то просить пристегнуться? А если человек принципиально ремнями не пользуется? Мне тогда его силой пристегивать или от заказа отказываться?»
Иногда бывает так, что пассажир готов пристегнуться, но ему это не удается. Жительница Архангельска Екатерина рассказывает: «Я редко езжу в такси на переднем сидении, но когда езжу, всегда пристегиваюсь. Интересно, что ни один таксист об этом не просит. Некоторые даже с удивлением смотрят, а один сказал недавно: «Не бойся, я быстро не поеду». Я и не боюсь, просто у меня уже рефлекс отработан: села в машину – пристегнись. Удивил один случай. Собралась ехать, а пристегнуться не могу, ремень не влезает, там вставлена какая-то штука. Как оказалось, пристегиваются в этой машине редко, так как ехать недалеко, а автомобиль пищит. Для этого и поставили блокировку, которая мешала пристегнуть ремень. Правда, по моей просьбе таксист ее вежливо вынул, и я защелкнула ремень. Были не раз и такие случаи: завидя ГИБДД, таксист просил накинуть ремень и сам так же делал».
В ГИБДД напоминают: взрослые обязательно должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности в автомобиле, а дети до 12 лет – перевозиться с использованием детских удерживающих устройств (автокресла, бустеры, адаптеры). Эти меры помогут предотвратить серьезные травмы в случае ДТП.
В ходе акции сотрудники ГИБДД посетили крупные таксопарки Архангельска и Северодвинска, провели профилактические беседы с водителями и показали им специальный фильм, в котором подробно объясняется назначение и эффективность ремней безопасности.