Еще минувшей весной депутаты Госдумы озаботились зимней проблемой автомобилистов. Тем, кто еще не приобрел зимние шины, стоит поторопиться. И дело не в том, что скоро выпадет снег. Дело в новом законопроекте, который может запретить эксплуатацию летней резины в не сезон. Кроме того, скоро могут оштрафовать и за езду на шипах летом.
Депутаты предлагают ввести в законодательство более точное понятие «зимняя шина». Вот новая формулировка на рассмотрение: «зимняя шина – шина как с установленными шипами противоскольжения, так без них, резина, рисунок протектора и конструкция, которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием». Пока же за эксплуатацию летней резины зимой сотрудники ГИБДД не могут даже выписать штраф. Согласно действующим правилам дорожного движения, не допускается установка разных шин на одну ось автомобиля. Именно это прописано в перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация машины.
В пояснительной записке к занконопроекту депутаты указали, что, по мнению некоторых специалистов, управление в зимний период времени автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами. Это обусловлено тем, что в зимний период времени коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь, что, в свою очередь, повышает вероятность наступления ДТП.
Кроме того, в пояснениях сказано, что в ряде стран Европейского Союза, а также в США и Канаде на законодательном уровне в том или ином виде закреплена обязанность водителей использовать зимние шины в зимний период времени. Законопроектом предлагается установить требование об эксплуатации транспортных средств, укомплектованных зимними шинами в случае снижения сцепных качеств дорожного покрытия в связи с появлением на нем снежно-ледяных отложений в результате низкой температуры воздуха, осадков и иных климатических и метеорологических условий. При этом, учитывая различные климатические и метеорологические условия в субъектах Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать даты начала и окончания указанного периода в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Мнения по поводу возможного нововведения среди автолюбитей, конечно, разделились. Автолюбитель со стажем Константин после прочтения законопроекта озадачился множеством вопросов: «Как ГИБДД собираются определять, насколько зимняя резина установлена на той или иной машине? Кто будет платить за ДТП, произошедшие из-за плохого сцепления шипованной резины с сухим асфальтом, если зима бесснежная? А если у меня всесезонка? А если снег вообще не выпадет? Вопросов после принятия очередного «доброжелательного» закона возникнет больше, чем будет ответов. А на первый взгляд идея кажется вполне нужной и безобидной. Лично мне кажется, что начинать нужно с другой стороны».
Полностью поддержал запрет на летнюю резину зимой архангелогородец Павел: «Закон принимать нужно. И нарушителей наказывать рублем тоже нужно. Потому что водители, кторые не сменили резину на своем транспотрном средстве, подвергают риску других участников дорожного движения. Всё просто!».
Так или иначе, Госавтоинспекция рекомендует водителям начать подготовку к зимнему сезону уже сейчас. Необходимо заранее ознакомиться с прогнозом синоптиков и вовремя, не дожидаясь первого снега, сменить летнюю резину на зимнюю. Особенно аккуратными на дороге в этот период должны быть начинающие водители, – именно они чаще всего попадают в ДТП при смене сезонов, так как пока не обладают нужными навыками управления автомобилем.
Фото: Фото с сайта Novostey.com