Авто ГИБДД озвучила мифы, ведущие к ДТП на зебре

ГИБДД озвучила мифы, ведущие к ДТП на зебре

По статистике с наступлением осеннего сезона увеличивается количество ДТП с пострадавшими. Это связано с температурными и природно-климатическими условиями: с началом сезона дождей и падением средних температур увеличивается тормозной путь, ухудшается видимость, сокращается световой день. Чтобы убедиться в том, что статистика не врет, достаточно заглянуть в ежедневные сводки ГИБДД.

Кроме пострадавших на дорогах взрослых, в ДТП часто попадают и дети. Осенью начинается учебный год у школьников, многим из которых впервые приходится переходить через дорогу самостоятельно. Разговоры о том, что детям необходимо разъяснять правила дорожного движения чуть ли не с пеленок, ведутся постоянно. Однако не все мамы и папы обращают на это внимание.

Поэтому Госавтоинспекция МВД России и общественная организация «Движение без опасности» вновь напоминают родителям о том, как важно обучать детей безопасности дорожного движения и следить за их неукоснительным соблюдением.

Конечно, наибольшей опасности на дороге подвержены младшие школьники. Однако некоторые молодые мамы уверены, что малыша стоит начать учить правилам дорожного движения с того момента, как он научится ходить, то есть станет пешеходом.

Мама двухлетнего малыша Екатерина делится мнением: «Конечно, совсем маленький ребенок сразу все не усвоит, но задумываться со временем начнет. Очень многие дети в два-три года могут резко выбежать на дорогу, потому что не знают насколько это опасно. Думаю, полноценно овладеть правилами дорожного ребенок должен годам к шести-семи».

Эксперты, опираясь на данные международных источников, составили список мифов, в которые дети-пешеходы часто верят. Госавтоинспекция рекомендует всем родителям убедиться, что ваши дети не подвержены подобным заблуждениям, а также проверить, не стали ли вы сами жертвами этих мифов.

Миф 1

Зеленый свет означает, что можно переходить дорогу с полной уверенностью в собственной безопасности.

Факт 1

Зеленый свет означает, что необходимо остановиться и осмотреться в поисках машин. Перед тем, как сойти с тротуара, посмотреть налево, направо и потом снова налево, и только потом, убедившись, что жизни ничего не угрожает, можно переходить на противоположную сторону улицы, продолжая смотреть направо и налево. Кроме того, необходимо быть внимательным в отношении транспортных средств, которые делают правый поворот на красный.

Миф 2

Зебра – гарант безопасности.

Факт 2

Вы можете переходить по зебре, но перед этим обязательно оглядитесь по сторонам, как в предыдущем случае. На пешеходном переходе нельзя останавливаться, отвлекаться, что-то поднимать и тем более играть.

Миф 3

Если вы видите водителя, водитель видит вас.

Факт 3

Водитель может не видеть вас. Убедитесь перед тем, как пересечь проезжую часть, что водитель видит и пропускает вас.

Миф 4

Водитель остановится, если вы стоите на пешеходном переходе или переходите улицу на зеленый свет.

Факт 4

Как и в предыдущем факте, водитель может вас не заметить. Может нарушать правила и пытаться проехать на запрещающий сигнал светофора или может поворачивать, не оглядываясь в поисках пешеходов. Поэтому, прежде чем пересекать проезжую часть, необходимо, как и в предыдущем случае, убедиться в собственной безопасности.

Миф 5

Носить светлую одежду ночью достаточно для того, чтобы быть заметным на дороге.

Факт 5

Светлое не делает вас видимым ночью. Необходимо иметь с собой предмет со световозвращающими элементами, чтобы «засветиться» на дороге. Еще один важный совет для движения по ночным улицам: всегда идите навстречу движению.

К сожалению, как показывает проведенное Госавтоинспекцией МВД России и «Движением без опасности» исследование, довольно часто водители поздно замечают на проезжей части препятствие или человека, – в подобной ситуации оказывались 64% респондентов. 59% опрошенных хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходных переходов, а четверть делают это периодически. Поэтому ГИБДД еще раз акцентируют внимание на том, что обучать правилам безопасного поведения на дороге необходимо не только водителей, но и пешеходов. При этом обучение должно начинаться в детских садах и младших классах школы и продолжаться на протяжении всей жизни.

Фото: Фото с сайта Photopolygon.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления