Если я начну стрелять из окна по голубям, при этом застрелю человека, то меня посадят далеко и надолго, и я уже точно никогда в жизни не получу снова лицензию на оружие, а когда всё то же происходит с автомобильным движением, то обходится условным сроком и лишением прав на пару-тройку лет.
На мой взгляд, требуется не увеличение штрафов, а уголовная ответственность за нарушение правил. Например, систематическое превышение скорости, вождение в пьяном виде — реальный срок. И не дай бог, если кто-то пострадал в результате такого нарушения.
Даже сама риторика, которую используют для описания ДТП — «сбил пешехода, вследствие чего тот скончался на месте», звучит так, как будто речь идет о чем-то, не относящемся к сознательным действиям. Типа, так сложились обстоятельства.
Если в результате действий водителя, который не может совладать со своей правой ногой, погибает человек, то не нужно говорить «сбил». Единственное слово, которое здесь уместно — убил. Вот был живой человек, вот его не стало — и это произошло лишь из-за того, что кто-то привык «ездить так, как ему нравится». Нет никакой случайности, нет никого трагического совпадения, есть конкретная причина – грубое нарушение ПДД – по которой это случилось.
Как можно называть это убийством по неосторожности, ведь, на мой взгляд, водитель намеренно создал все условия для убийства. Может, у него не было мотива, но его сознательные действия — это единственное, что привело к такому результату.
Гость
2 декабря 2013, 21:05
Что Вы все одно и тоже пишите, не понимая о чем говорите. Большинство случаев наезда на пешеходов, и об этом постоянно говорится в статистике ГИБДД, происходит как раз из-за нарушений пешеходами правил дорожного движения. Почитайте-ка статистику ГИБДД на этом сайте. Например, ГИБДД привлекло к ответственнности 63 пешехода за нарушение ПДД (в т.ч. переход в неположенном месте, на красный и т.п.) и 18 водителей (за непредоставление преимущества) за определенный период . И в каждой сводке количество нарушений со стороны пешеходов превышает наршения водителей в четыре и более раз. Делайте выводы. Водители допускают наезд на пешеходов из-за пренебрежения пешеходами своих обязанностей (в частности п.4.5 ПДД: " На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен". Наши же пешеходы даже не останавливаясь перед дорогой, сразу же пытаются идти напролом (мол обязаны уступить и все). Тем более, если пешеход появился в местах совсем не предназначенных для пешеходов или на красный, или в темное время суток, или из-за препятствия. И если, как Вы предлагаете ужесточать ответственность водителей, то по аналогии необходимо также ужесточать и ответственнность пешеходов, как таких же участников дорожного движения, имеющих обязанности наряду с правами. И за причинения ущерба транспортному средству из-за нарушения пешеходом правил дорожного движения впаять такому пешеходу граданско-правовую ответственность в виде возмещения ущерба, причиненного автомобилю. Ответственность не должна ужесточаться в отношении одних, и послаблении для других. Если ужесточение - то для всех сторон. Как отнесетесь к идее отсидеть 15 суток за переход на красный или в непредназначенном для перехода месте? Может, пешеходы тоже тогда призадумаются: стоит ли нарушать ПДД?
Гость
2 декабря 2013, 21:10
Соглашусь с автором статьи и спциалистами, выражающими мнение о том, что ДТП с детьми во всех ДТП с участием детей-пешеходов виноваты в первую очередь взрослые, которые мало того, что не научили детей правилам дорожного движения, а зачастую и сами показывают негативный пример, нарушая ПДД в присутствии детей.
Сейчас-2°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -7
5 м/c,
ю-з.
751мм 74%В автоавариях с детьми виноваты взрослые