Уже не раз говорилось, что за десять лет существования на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности единой методики оценки ущерба, которой бы пользовались все оценщики в обязательном порядке, создано так и не было. Наконец, настал тот момент, когда важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ разработали. Если его утвердят, то считать стоимость автомобильных повреждений после аварии будут по одной единой методике.
Напомним, что сегодня существует пять методик расчета, из-за которых и рождаются различия в оценке ущерба. Нередко эти различия получаются настолько полярными, что вызывают справедливые споры. Претензии к страховщикам от владельцев поврежденных транспортных средств в результате аварии идут нескончаемым потоком. Основное недовольство заключается в необоснованных выплатах по ОСАГО. Только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат, сообщают в «Российской газете».
Единая методика – лучший выход из сложившейся ситуации и способ избежать бесконечных споров, считают страховщики. Утверждение единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств позволит ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков.
Все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства №361 и подкорректированы с учетом практики применения, пояснил глава комитета РСА Сергей Дорофеев.
Так, например, согласно документу, было решено отказаться от коэффициента по стране происхождения автомобиля, которую установить чаще всего было сложно. Также изменения коснулись возраста автомобиля. Теперь он будет считаться не с даты производства, а с момента начала эксплуатации. Страховщики считают, что это заметно ускорит процесс выплат.
Автовладельцы задают множество вопросов по поводу предстоящих изменений. Почти всех интересует, как эксперты будут расчитывать стоимость запчастей и нормочаса. После принятия единой методики расчета будут разработаны ценовые справочники. Сообщается, что в них будет более 80 миллионов записей, которые планируют обновлять раз в полгода.
Предпологается, что долгожданный документ будет утвержден в феврале на заседании правления Российского союза автостраховщиков. После этого его направят мегарегулятору страхового рынка – Центробанку. Повторимся, что единый расчетный документ должно было создать Министерство транспорта, но из-за того, что этого документа так и не появилось, Министерство финансов предлагает возложить эти обязанности на Центробанк. Кроме того, предлагается внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой ЦБ будет утверждать единую методику расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств, разработанную РСА.
Фото: Фото с сайта Larkfozu.hostingsiteforfree.com