Об огромном количестве ДТП, происходящих на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» федерального значения, которая соединяет Москву, Ярославль, Вологду и Архангельск, говорят немало. Главной причиной такого количества ДТП на ней остается плохое состояние самой дороги и загруженный ежедневный автомобильный трафик. Стуча колесами на огромной скорости, тяжеловесные фуры постепенно разрушают и так несовершенную трассу. Появляется огромное количество ям, колдобин, «травмируются» искусственные сооружения (мосты). Поэтому каждый год управление автомобильной магистрали Москва–Архангельск Федерального дорожного агентства (Упрдор «Холмогоры») закладывает немалые средства на восстановление социально значимой автомагистрали для нашей области и города. Что же ждет М-8 в этом году?
Автодорога М-8 Москва–Архангельск, названная в честь родины великого ученого М.В. Ломоносова «Холмогоры», протянулась на 980 километров. Она является единственным сухопутным сообщением, которое дает прямой выход Поморью в Москву. Кстати, расстояние между Архангельском и столицей России составляет 1227 километров.
Также на «плечах» М-8 «Холмогоры» в области лежит и 32 искусственных сооружения (мостов и путепроводов), а на подъезде к городу Северодвинску – семь мостов и путепроводов.
На год у дорожных «врачей» М-8 огромные планы. Прежде всего это капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд к городу Северодвинску на участке км 19+960 – км 30+000», капитальный ремонт «Холмогоры» на участке км 1094+000 – км 1120+700 и на участке км 1155+000 – км 1180+000.
Кроме того, ремонт светит и мостам. Планируется полностью восстановить мосты через реки Шолоша, Лая. И подлатать мосты через реки Пянда, Пежма, Ендюга, Паденьга.
Амбициозный план возлагают и на дорогу между Архангельском и Северодвинском, которая также входит в ведомство Упрдом «Холмогоры». К 2015 году на этой трассе должна появиться современная четырехполосная магистраль. Кстати, работы по реконструкции участка начались уже в 2013 году.
«В этом году мы завершим земляные работы, все искусственные сооружения будут готовы на 95%. Начнем работу по подготовке основания, а где-то уже и по асфальтобетонному покрытию, – рассказал начальник управления автомагистрали Москва–Архангельск Константин Чупров. – Основная задача – завершить работы в 2015 году, чтобы уже в октябре–ноябре было полноценное движение по четырехполосной дороге до развязок Северодвинска».
На сегодняшний день автодорога «Подъезд к Северодвинску» является наиболее загруженным участком трассы. Его интенсивность составляет более 35 тысяч автомобилей в сутки.
Некоторые же в реализацию подобных планов не верят. Например, Андрей Шананин в социальной сети «ВКонтакте» так прокомментировал данную ситуацию: «Друзья мои, к концу 2015 не будет у нас АВТОМАГИСТРАЛИ. Мы не в сочи, мы в АРХАНГЕЛЬСКЕ. Как быть жителям тех населённых пунктов которые находятся на этой дороге или в каждом из них будет развязка. Или жители Цигломени едущие в Архангельск сначала поедут в сторону Северодвинска до первой развязки или до знака «конец автомагистрали» (орфография и пунктуация автора сохранены).
Фото: Фото с сайта ФКУ УПРДОР «Холмогоры»