В комитете по транспорту Мосгордумы решили рассмотреть инициативу штрафования владельцев автошкол за плохую подготовку водителей. Прежде всего это коснется тех выпускников автошкол, которые в первые полгода после получения прав станут виновниками дорожных происшествий. Причем штраф за «нерадивых» водителей должен варьироваться в пределах стоимости обучения в автошколе.
«Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании. Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность», – сообщил газете «Известия» заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров.
Помимо данной инициативы, депутаты хотят увеличить срок подготовки водителей в два раза (до шести месяцев), а также ввести в образовательную программу обязательный курс экстремального вождения, который предполагает тренировку водителей в езде по сырой дороге, по льду и выход из заноса. Но для такой езды требуются специально оборудованные автодромы, которых у нас пока нет. К тому же и стоят они очень дорого, и вряд ли региональные автошколы смогут себе их позволить.
Согласно статистике ГИБДД, в 2013 году в России произошло более 26,6 тысяч аварий по вине молодых водителей (стаж вождения до трех лет). В Архангельске в 2013 году – 373 таких ДТП, в которых погибли 32 человека, а 504 ранено.
Новички чаще попадают в автопроисшествия потому, что они не умеют выходить из форс-мажорных ситуаций спокойно, считают специалисты. Поэтому приоритетом обучения в автошколах должна стать не пропаганда уверенности, лихачества и экстрима за рулем, а прежде всего внушение молодым водителям того, чтобы они были всегда внимательны и аккуратны за рулем. Водитель должен уметь предотвращать аварию, а не попадать в нее.
«Если такой законопроект примут, то тогда мы будем чаще отчислять курсантов из автошколы. К тому же намного вырастет и срок обучения, и плата за него, и права станет получить сложнее. Еще придется брать с водителей денежную страховку, чтобы у нас был резервный фонд, из чего погашать штрафы, чтобы автошкола не работала себе в убыток», – считает директор «Первой автошколы» Владимир Максимов.
Отметим, что экзаменационным отделением МРЭО ГИБДД в 2013 году выдано 11 121 водительское удостоверение, в том числе, 4393 – новичкам. Также в региональном ГИБДД проанализировали качество подготовки водителей в автошколах. И такие получились результаты:
Фото: Фото с сайта Avtochkola.at.ua