Вчера на сайте мэрии Архангельска появилась информация о том, что благодаря денежным инвестициям, направленным на создание туристско-рекреационного кластера «Беломорский», на ремонт дорог из федерального бюджета выделят дополнительно аж 483 миллиона рублей.
Оказывается, наш город участвует в федеральной программе развития туризма. Общая сумма, которая потребуется на создание «Беломорского» равняется 6,4 миллиардам рублей. Почему так мало выделено на дороги, спросите вы? Потому, что в плане реализации проекта в 2015-2018 годах кроме дорог есть еще и такие пункты, как строительство бизнес-центра «Дельта» с реконструкцией набережной Северной Двины от улицы Поморской до площади Профсоюзов, реконструкция гостиницы «Двина», строительство торговых центров «Сафари» и «Титан-арена». Возможно, строительство еще одних торговых центров можно посчитать неэффективной затеей, но в пресс-службе мэрии заверяют, что именно наличие этих проектов окончательно повлияло на решение о выделении дополнительных денег из федерального бюджета на усовершенствование дорог в столице Поморья.
Теперь разберемся, на какие дороги планируется распределить дополнительные средства. Провести капитальный ремонт дороги в 2015-2016 годах хотят на Ленинградском проспекте от Окружного шоссе, улицы Белогорской и улицы Силикатчиков общей протяженностью 4,4 километра. На этот проект планируется вложить 239 миллионов рублей. Муниципалитет хочет также софинансировать муниципалитет и выделить на этот проект 7 миллионов рублей.
В следующие два года, в 2017-2018 годах, планируется начать строительство нового дорожного участка набережной от улицы Поморская до площади Профсоюзов. На это заложено 200 миллионов рублей. Этот проект захватит и частные инвестиции в размере 150 миллионов рублей в рамках проекта «Омега-хаус».
Надеются в 2017 году провести и капитальный ремонт автомобильной дороги до аэропорта Талаги. Стоимость работ – 29 миллионов рублей.
Главное, чтобы дополнительно выделенные деньги пошли на реальное улучшение дорожного полотна.
«У нас неэффективно ремонтируют дороги. Без хорошей ливневой канализации ровной дорога долго не простоит, снова и снова будут образовываться ямы. Также наши инженеры, при проведении планового ямочного ремонта используют нерациональную технологию – сначала они срезают верхний слой, потом сразу запускают автомобильный поток по срезу, а потом уже его заделывают. В итоге поврежденная внизу дорога будет очень быстро разрушаться. А это прямое разбазаривание бюджетных денег», – считает директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг» Елена Сваткова.
Фото: Фото автора