Дорога на улице Тимме нуждается в срочном ремонте уже не первый год. Автомобилисты давно возмущаются качеством проезжей части, но никаких изменений, кроме ярко нарисованной разметки на «живых» ямах, не происходит.
Состояние этой дороги провоцирует множество ДТП. Ямы здесь растут и превышают все допустимые нормы. Так как улица Тимме является нитью, проходящей практически через весь город, по ней ежедневно движется плотный поток машин, постоянно страдающих от глубоких ям, колдобин и неровностей.
«Где-то в конце июля при повороте на перекрестке Воскресенская-Тимме правым передним колесом я заехал в яму. Не помню, какого была она размера, но у меня загнуло стойку. Пришлось платить за ремонт из собственного кармана, а удовольствие это не из дешёвых. В прошлом году, двигаясь по этой же дороге, опять повредил свой автомобиль – у меня сломался поворотный кулак (деталь подвески автомобиля, являющаяся основанием для ступицы, на которую монтируется колесо)», – рассказал автомобилист Александр Кулаков.
В социальных сетях ведутся целые дискуссии по вопросам состояния данного участка дороги. Комментарии подписчиков пропитаны злобой и ненавистью к администрации города, которая по идее должна заботиться о безопасности дорожного движения.
«По Тимме проехать, значит, бампер и подвеску убить. Только пешком пройти разве что можно безболезненно. Дорога провалилась, и никому до этого дела нет. Сталина на Орлова нет», – считает интернет-пользователь Михаил.
Водители, которые не замечают дефектов этой проезжей части и беззаботно едут по ней, в лучшем случае – остаются с пробитыми колесами. В худшем – попадают в серьезные аварии из-за этих злосчастных ям. По вине отвратительных дорог в городе гибнут люди.
Депутат гордумы Александр Нечаев так прокомментировал ситуацию отвратительного состояния архангельских дорог: «Жители города платят транспортный налог и акциз на бензин, тем самым примерно треть областного дорожного фонда наполняется за счет архангелогородцев. То есть из 4,5 млрд рублей 1,5 млрд по справедливости должны идти в Архангельск. Горожане вправе рассчитывать, что 500 км дорог Архангельска, пусть не сразу, но будут приведены в порядок».
По словам экспертов, быстрое разрушение асфальта связано с коммуникациями, которые находятся под дорогами Архангельска: ветхие трубы, которые постоянно прорывает. Песок вымывает из-под асфальта, после чего он ломается. Там, где нарушена герметичность, происходит и вспучивание грунта. Отсюда – неисчислимое количество ям на дорогах.
«Критическим вопросом для стабильности архангельских дорог является водоотвод. То есть нужно держать дороги максимально сухими все время. Мы знаем, что в Архангельске с водоотводом плохо очень, есть он фрагментарно только. Некоторые его части, так называемая ливневая канализация, находятся еще в деревянном исполнении. Их обязательно надо менять, но это объемные и затратные работы, поэтому всегда из-за нехватки денег идут по самому простому пути – заделывают ямы», – отметила директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг» Елена Сваткова.
Может, пора пересмотреть технику ремонта наших дорог?
Фото: Фото автора