Самые крупные автоконцерны терпят убытки, а самые популярные в нашей стране марки показали рекордное падение. Самым же раскупаемым автомобилем у россиян стала Lada Granta – в июле спрос на неё составил без малого 12 тысяч авто.
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные, согласно которым в июле 2014 года продажи легковых машин в России сократились на 23% по сравнению с прошлым годом. За месяц в стране было реализовано около 180,7 тысяч авто. Эксперты считают, что причина кроется в нынешней политической нестабильности: покупатели попросту не понимают, к чему ведёт нынешняя обстановка в мире. Способствует снижению заинтересованности и ослабление курса рубля, в связи с которым растут цены на автомобили.
Общие продажи автомобильного транспорта в России снизились почти на 10% до 1,4 миллиона автомобилей. И если ранее спад продаж коснулся только бюджетных автомобилей, то теперь начал страдать и премиум-сегмент, который обычно держится даже в кризисное для экономики время. На плаву удержались лишь три премиум-производителя: Mercedes-Benz увеличил продажи на 13%, Porsche продал 385 машин, чем повысил свой прошлогодний показатель на 29%, продажи Lexus выросли на 21%. Nissan потерял 21%, Opel – 25%, Ford – 52%. Еще больше потеряли Citroen (-51%), Peugeot (-54%), Suzuki (-55%) и Seat (-64%).
Несмотря на то, что продажи Lada в июле упали на 25%, обвалившись по сравнению с июнем еще на 6%, самой популярной продаваемой маркой у россиян стала Lada Granta. За июль было продано 11 800 машин. Второе место по продаваемости занял Hyundai Solaris с показателем 9 700 авто, замкнула тройку лидеров Kia Rio с результатом в 6 800 автомобилей.
«Мне кажется, спад ажиотажа на покупку автомобиля объясняется тем, что люди просто поумнели. Бешеные ставки по кредиту отпугивают многих покупателей, туда же – страховки, которые навязывают в любом банке. Я, например, сейчас собираюсь покупать машину, но это растянется, как минимум, на год – буду копить. При этом, авто русской сборки никогда не куплю. Нам их сейчас начинают просто навязывать, в том числе, и возможностью приобрести машину на средства материнского капитала», – сообщает читательница сайта 29.ru Юлия Ретровская.
Специалисты Ассоциации европейского бизнеса сомневаются, что ситуация в ближайшее время кардинально изменится. Правда, надежды возлагаются на Московский международный автосалон, работа которого начнется в конце августа, ну и на традиционный сезонный всплеск продаж. Возможно, на спад спроса отчасти повлияла отмена программы льготного автокредитования, которая по мнению экспертов, не пользовалась большим спросом. Накануне агентство PricewaterhouseCoopers пересмотрело прогноз развития рынка легковых автомобилей в России в худшую сторону. Ранее прогнозировалось снижение рынка на 8%, до 2,4 миллиона авто. Но сейчас эта цифра считается самым оптимистичным сценарием. Также по мнению экспертов, результаты июльских продаж демонстрируют необходимость незамедлительной поддержки государством отечественного авторынка.
Фото: Фото с сайта Auto-swiat.pl