Жаркий старт
Обжигающие солнечные лучи и неутолимая жажда скорости сопровождали самый зрелищный и скоростной автофестиваль «Формула-29». Жаркая погода субботнего дня только накалила автомобильные страсти: гонщики в заездах Drag-Racing не жалели своих «железных» коней и гнали по максимуму навстречу финишу, скорости и свободе.
Автофестиваль был организован сайтом городского значения 29.ru совместно со студией О2. А основным и самым ожидаемым событием на фестивале стали гонки по Drag-Racing (парному заезду на ускорение на дистанцию 402.33 метра (¼ американской мили)).
Также почувствовать вкус скорости, испытать на себе автомобильные маневры в катании «змейкой» или лосином тесте (скоростных маневрах автомобиля) предлагали всем посетителям фестиваля местные автосалоны на тест-драйве на специально оборудованной площадке. Вот это адреналин – сидишь себе в комфортабельной машине, и тут водитель со всего маху практикует «змейку», не сбив при этом ни одного конуса. Мастерство, что тут скажешь.
На «Формуле-29» было развлечение и для любителей ретро-автомобилей. На открытой выставке советского автопрома можно было потрогать машины, забраться внутрь и сфотографироваться, например, с ГАЗ-63 (1965 года выпуска) или Москвичом-403 того же срока давности.
«Я считаю, что такое мероприятие является очень актуальным для всех жителей Архангельской области, потому что такие здравые инициативы общественников, бизнеса нужно поддерживать. «Формула-29» вызвала серьезный интерес среди жителей региона, так как на это мероприятие можно приехать всей семьей и классно провести время. Радует, что организаторы фестиваля вышли на конструктивный диалог вместе с сотрудниками, которые отвечают за безопасность, в частности, на дорогах. Именно это позволит и дальше развивать подобные мероприятия в регионе», – подчеркнула министр по делам молодежи и спорту Елена Доценко.
Остальной фоторепортаж с «Формулы-29» смотрите здесь.
В области «бум» на мощные авто
К слову, фестиваль прошел 9 августа на аэродроме Лахта, что в поселке Катунино. «Формула-29» поразила своей масштабностью. В гонках приняло участие 62 автомобиля разной мощности и «прокачки». В качестве зрителей «Формулу» посетили около четырех тысяч человек.
После того, как посетители накатались на квадроциклах и насладились вкусом холодного кваса, а дети наигрались с радиуправляемыми машинами, началась и сама гонка. Разгонять кровь начали машины в стиле классика (т.е. российские автомобили с объемом двигателя до 2000 см3.). Но организаторы отмечают, что таких автомобилей-участников на гонках становится все меньше и меньше.
«Хочется отметить, что, по сравнению с прошлыми гонками, люди стали пересаживаться на автомобили с более мощным объемом двигателя. Но огорчило то, что в этот раз было мало подготовленных машин именно для Drag-Racing, именно гоночных авто было мало. Может быть, поэтому сегодня и не удалось побить рекорд 2008 года по «драгу», тогда он составил 10,7. На «Формуле-29» лучший результат показал водитель Audi, время которого составило 12,7 секунд», – подчеркнул судья соревнований Андрей Садков.
Конечно, Андрей и говорит, что было мало подготовленных машин. Но мы сами видели, что некоторые участники, действительно, готовились к заездам, просто им чуток не повезло. Так не подфартило и владельцу гоночной модели «Форда». Молодой гонщик купил специальные спортивные шины на свою «ласточку», а переодеть не смог – «обувка» оказалась не по размеру. Жаль, потому что у специализированных шин большие преимущества перед обычными.
«Спортивные шины созданы для высоких скоростей, они износостойкие, защищены от аквапланирования и имеют прочие характеристики. И несколько автомобилей у нас специально подготовлены для гонок», – рассказал руководитель центра автошин «Nexen» Павел Васильев.
Его вишневая «шестерка» свела с ума
Больше всего удивил «драг-рейсинг» в категории автомобилей с объемом двигателя до 3000 см3. Почему именно они, спросите вы? Да потому, что там участвовал безусловный победитель и любимец всей публики Илья Попов, водитель вишневого ВАЗ-2106, который по скорости, пожалуй, не уступил бы гоночным авто из «Форсажа». А создал такую мощную машину из русской «шестерки» Илья сам, без автосервисов и механиков.
«Взяли, собрали и прокатились. Просто у меня доработанная машина, поставлен другой двигатель, турбина стоит. Я работаю в автомобильной сфере. А усовершенствование машины можно назвать моим хобби. Я рад, что я победил, но, честно говоря, хотелось немного большего – победить в другом классе», – отметил победитель в классе авто с объемом двигателя до 3000 см3 Илья Попов.
Заезды в последних двух классах автомобилей (с объемом двигателя до 5000 см3 и крутые автомобили без ограничения объема двигателя) сложно описать словами, стоит просто посмотреть, как легко и свободно мощные «железные» кони «летят» по бетонке, не боясь пешеходов, светофоров и других автомобилей.
Виктор Зиновьев – счастливый обладатель Lancer Evo VIII – уже не первый раз принимает участие в гонках, но никогда еще не побеждал. «Формула-29» стала его своеобразным дебютом, он стал победителем в классе автомобилей с объемом двигателя до 5000 см3.
«Я безумно рад, что выиграл. В те года не получалось, а сейчас я первый. Ехал на адреналине, думал только о том, чтобы включились передачи, и о том, чтобы не проспать старт», – поделился впечатлениям победитель в классе авто с объемом двигателя до 5000 см3 Виктор Зиновьев.
Все победители были отмечены кубками «Формулы-29», памятными призами и денежными премиями в размере 10000 рублей. Остальные же отличившиеся участники получили медали и специальные призы от организаторов и партнеров конкурса.
Самое главное автомобильное шоу «Формула-29» еще надолго останется в памяти всех участников и зрителей, которые смогли прочувствовать на себе, что скоростные гонки, действительно, могут быть безопасными.
Страница проекта «Формула-29».