RU29
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Архангельске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

0 м/c,

770мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,93
EUR 103,29
Авто Проезд в автобусе будет стоить 35 рублей

Проезд в автобусе будет стоить 35 рублей

Только такое повышение стоимости одной поездки может удержать на плаву работу автобусов ЛиАЗ в Архангельске. Оказать помощь власти не могут, у них на это попросту нет средств.

Четыре года назад Архангельск по федеральной программе приобрёл 46 автобусов ЛиАЗ. Были созданы муниципальные предприятия «АПАП-1» и «АПАП-2». Казалось бы, общественный транспорт переживает своё возрождение, можно будет забыть о диких ПАЗиках, которые покалечили не один десяток людей. Но принятых мер оказалось недостаточно, муниципальные предприятия стали работать в убыток самим себе. Перевозчики считают, что проблема кроется в отсутствии федерального законодательства и недоработанности тарифной политики.

Министерство транспорта РФ провело расчёты и выяснилось, чтобы положение ЛиАЗов выправилось, проезд в Архангельске должен стоить не менее 35 рублей за одну поездку. Сейчас же тариф составляет лишь 18 рублей. Автотранспортные предприятия Архангельска и Северодвинска подсчитали, чтобы компенсировать затраты на пассажирские перевозки, Архангельску ежегодно необходимо 42 миллиона рублей, Северодвинску – 14 миллионов.

В настоящее время в бюджете Архангельской области нет такой статьи как компенсация расходов на перевозки пассажиров общественного транспорта. Для сравнения в Вологодской области на эти цели предусмотрено 700 миллионов рублей. Транспортная карта Архангельска выглядит очень пёстро: успешно функционируют десятки частных автотранспортных предприятий, которые сами себя окупают, не требуя никакой государственной поддержки. А есть муниципальный общественный транспорт, где работникам задерживают зарплату, те, в свою очередь вынуждены устраивать забастовки, средств на ремонт имеющихся автобусов, не говоря уже про покупку новых, просто нет.

Если убрать всеми нелюбимые ПАЗики с улиц города, то на муниципальном транспорте жители смогут ездить с завидной регулярностью: «раз в час», а то и реже. Власти пока бездействуют, предпочитая переложить решение проблем на кошельки своих избирателей.

«Городской транспорт в Архангельске безобразный. Всё непропорционально: центр транспортом перегружен, а в отдалённые районы города зачастую после восьми вечера уже не уехать. Приезжая в европейские страны, не перестаёшь удивляться – ведь там как-то могут наладить транспортную сеть! У каждого автобуса есть своё расписание, которое строго соблюдается, есть ночные рейсы. У нас же расписание пассажирам либо недоступно, а если оно и висит на остановке, то чаще всего не соблюдается», – комментирует архангелогородец Валентин Баранов.

Фото: Фото с сайта Rigma.info

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
55
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Город разобщает, начинаешь лениться»: журналистка 29.RU рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления