Авто Платный въезд в Архангельск: миф или реальность

Платный въезд в Архангельск: миф или реальность

Министерство транспорта Российской Федерации разработало законопроект, который разрешит вводить платный въезд на территорию городов. Внесение изменений в единые правила организации дорожного движения проходят стадию общественных обсуждений.

Всё же, если говорить о платном въезде, то речь, скорее, идёт о крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где, несмотря на все принимаемые меры, количество автомобилей растёт день ото дня, а проблема парковок не перестаёт быть актуальной. Однако, принимать решение о доступе в город за деньги, согласно документу, будут органы местного самоуправления. Если же платная зона будет захватывать несколько муниципальных образований, регулировать этот вопрос будут региональные власти. И это вызывает у экспертов немалую обеспокоенность. «Если субъекты получат такие полномочия, как назначать плату за въезд, мы получим просто сотни отдельных княжеств, которые установят шлагбаумы и будут требовать плату за въезд. Власти регионов не смогут отказаться от еще одной возможности пополнить бюджет», – отмечает глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

При разработке российского законопроекта Министерство транспорта обратилось к опыту других стран. К примеру, за въезд в центр Лондона автовладельцу приходится платить порядка семисот рублей. Цена эта действует в будние дни с 7 до 18 часов, по выходным въезд в город – бесплатный. Безусловно, эта норма сократила количество пробок – люди больше стали передвигаться на автобусах и велосипедах. Но применимы ли эти меры к российской действительности? «Лондон шёл к этому несколько лет. Проект активно обсуждался, дорабатывался и совершенствовался в техническом плане. У нас ничего подобного, как мы видим, не происходит. Для России это стандартная ситуация: поскорее принять решения, а потом годами устранять последствия», – сообщает представитель экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Эксперты отмечают, что плата за въезд в центры городов не только не лишит проблем, а ещё и в состоянии ухудшить ситуацию. Если русскому человеку что-то запрещают, он найдёт обходные пути, так и водители начнут объезжать платные зоны, что приведёт к перегруженности близлежащих дорог.

У экспертов возникают вопросы и к технической реализации проекта: «Надо понимать, что процедура эта достаточно дорогостоящая. Мы же не можем просто перекрыть улицы шлагбаумами и поставить на каждом углу инспекторов, собирающих деньги. Для этого понадобится считывающая техника, которая обойдется в копеечку, индикаторы, радиометки на машинах. Кто все будет это оплачивать и устанавливать, я не знаю», – отметил глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Грозит ли Архангельску введение платы при въезде в город – пока не известно. При условии, что данная мера призвана разгрузить центр города от пробок, то по столичным меркам то, что архангелогородцы называют пробками, для жителей мегаполисов – «постоять пару минут на светофоре». Если же это способ пересадить население на велосипеды, при северных погодных условиях – это утопия. «Не получится и пересадить автомобилистов Архангельска на общественный транспорт. Социального у нас практически не осталось, ПАЗики со всех сторон небезопасны. А прежде всего – у нас нет дорог! А если и платить, то знать бы, за что. Если власти вдруг вздумают ввести платный въезд в город, то волна протеста обеспечена», – говорит архангелогородец Михаил Свиридов.

Фото: Фото с сайта Кraj.by
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления