В тот день, как говорится, ничто не предвещало беды. Стандартный путь из дома на работу, стандартная проверка документов инспектором ГИБДД и известие о том, что моим «правам» осталось «жить» всего пару дней.
Лихорадочно вспоминаю, что нужно для замены «прав». Фотографию делают на месте, медсправка, старые «права», паспорт... Так! Стоп! Медсправка! Памятуя о том, как это все делается в государственных поликлиниках, решаю сэкономить время и деньги, и отправиться в частную платную в надежде, что всех врачей удастся пройти за полдня. Наивный! Впрочем, обо всем по порядку.
Любопытно, что на одну и ту же услугу – водительскую медсправку – цены меняются в зависимости от фазы Луны и активности боевиков в Сирии. После недолгих поисков нахожу-таки клинику, устраивающую по цене, и в восемь утра я уже оформляю документы у весьма любезной девушки-администратора. Нужно будет сдать анализы, сделать флюорографию и пройти психиатра и нарколога. По месту постоянной регистрации. И это был первый сюрприз.
Получив заветный бланк, лечу в ближайшую поликлинику за штампиком о прохождении флюорографии, оттуда – на другой конец города в психоневрологический диспансер. Вот уж, воистину, профессия накладывает отпечаток на человека. Порадовало хоть то, что к оплате принимались пластиковые карты. Причем в одном кабинете тебе выписывается направление, в другом стоит терминал, а чек от терминала принимают в третьем кабинете. При этом врач принимает в четвертом и задает всего лишь один вопрос: «Психические заболевания в роду были»? Ну, и на какой ответ он надеялся?
Еще более забавно было проходить нарколога. Прилетев за 15 минут до святого для каждого врача и вообще муниципального служащего времени (обеденного перерыва), я поцеловал замок, узнал, что здесь платить придется наличными, и что в моих интересах никуда не уходить, потому что сейчас, вот прям с минуты на минуту на медкомиссию приедут представители какого-то предприятия.
Через полчаса, после того, как указанное время обеденного перерыва истекло, я вновь пытаюсь пробиться через массу железных дверей лишь для того, чтобы узнать, что у регистратуры обед длится еще 15 минут. Далее, как говорится, следует непереводимая игра слов, основанная на местных идиоматических выражениях. Процедура проверки меня на наркотики заняла от силы пять минут и выдала отрицательный результат. Далее – беседа с врачом, которая свелась к монологу доктора, в котором он рассказывал о том, какие замечательные у них работают врачи, которые за скромную плату помогут выйти из запоя, справиться со стрессом на работе и похудеть. Доброго доктора пришлось прервать – алкоголизмом я не страдаю, лишний вес нисколько не беспокоит, а стрессов на любимой работе не испытываю. Врач, поняв, что взять с меня больше нечего, с явным неудовольствием расписался в справке. Полдела сделано. Остальное было не так интересно за исключением того, что нужно было зачем-то пройти дерматолога, который за день до этого ушел в отпуск. Однако и эта проблема была решена.
Итого: восемь часов на то, чтобы собрать шесть подписей. Квест пройден. Без потерь. Точнее, его первая часть. Вторая часть – собственно получение «прав», меня шокировала гораздо больше, чем первая. Памятуя о том, какие очереди бывают в МРЭО, приехал к самому открытию. То, что что-то здесь не так, было понятно еще на стоянке – моя машина была первой и единственной. На втором этаже сидел скучающий капитан, обрадовавшийся мне, как родному сыну. Тут же принял документы, подсказал, где можно без очереди оплатить госпошлину, и сразу же отправил меня фотографироваться. На все про все прошло 20 минут. В итоге в кармане новые «права» с четырьмя категориями, облегчение от осознания того, что в следующий раз все эти ужасы придется проходить через десять лет, и небольшое разочарование – ГИБДД работать научилось, за что им честь и хвала. А вот медицина, даже коммерческая, сохранила лучшие традиции советских поликлиник, куда приходишь здоровым, уходишь больным.
Андрей Петров с детства мечтал стать профессиональным водителем, но не сложилось. Обожает большие машины и длинные поездки по российским дорогам. Втайне мечтает купить КАМАЗ и не жалеть. Никого не жалеть. Особенно тех, кто не соблюдает правила дорожного движения.
Результаты опроса