Российские общественники предлагают отстранять от перевозки пассажиров слишком агрессивных водителей автобусов и маршрутных такси. Они считают, что людям со слабыми нервами противопоказано управлять общественным транспортом.
Давно назревшей проблемой занялись представители Общественной палаты Российской Федерации. Они считают, что водителей городского транспорта просто необходимо тестировать на психоэмоциональное состояние. Если водитель не устойчив к стрессам, а вдобавок, склонен к агрессии – то его просто недопустимо допускать к работе. Вскоре эта инициатива будет обсуждена на комиссии Общественной палаты, а после отправится на рассмотрение в российское Правительство.
Член комиссии Общественной палаты по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Николай Дайхес считает, что эта мера является необходимой, так как, в отличие от водителей легковых автомобилей, управляющие общественным транспортом несут ответственность за десятки человеческих жизней.
К слову, архангельские автобусы славятся своими безудержными гонками, когда несчастные пассажиры буквально рассыпаются по салону, получая травмы. 30 июля на Троицком проспекте водитель автобуса не дождался, пока все пассажиры покинут салон и стал отъезжать от остановки. В результате из автобуса выпал выходящий в этот момент 85-летний мужчина. 11 июля на Ленинградском водитель пассажирского ЛиАЗа резко затормозил, в автобусе упала 62-летняя пассажирка, «заработавшая» себе сотрясение головного мозга и черепно-мозговую травму. Четыре дня спустя на проспекте Дзержинского водитель автобуса ЛиАЗ «врезался» в впереди идущую Волгу. Во время столкновения в автобусе упала 58-летняя пассажирка, получившая ушибы лица. 7 сентября водитель ПАЗика при повороте налево, на пешеходном переходе сбил пятилетнюю девочку, переходящую дорогу с бабушкой. У ребёнка – ушиб головы. 18 сентября в Няндоме в автобусе ПАЗ лицевую травму получил пятилетний ребёнок – водитель автобуса опять же резко затормозил.
Конечно, это ещё очень скромный список архангельских ДТП при участии общественного транспорта. Поморские водители автобусов зачастую не считают нужным тормозить на «лежачих полицейских». А кто не слышал в автобусе на рациональное замечание пассажира – «Сбавьте, пожалуйста, скорость» – водительское «Не нравится – выйди»?
Доктор медицинских наук, профессор, психотерапевт Андрей Березанцев сообщает, что кандидаты в водители общественного транспорта проходят базовое психологическое тестирование, но его результаты относительны. По его мнению, дополнительные психоэмоциональные тесты для водителей безусловно нужны, а переосвидетельствование должно осуществляться один раз в год. «При «крайних» показателях теста человека нужно направлять к врачам-психиатрам», – говорит Андрей Березанцев.
«В последнее время, мне кажется, водители стали вежливее, а вот пассажиры и кондукторы, наоборот. Целесообразнее на агрессию проверять кондукторов – ведь именно они ведут непосредственный диалог с пассажирами. И нередко наблюдаю, когда инициатором конфликта выступает именно кондуктор, охотно вступающий в словесную перепалку», – сообщает пассажир «со стажем» Майя Альмухамед.
Институтом EOS-Gallup Europe было проведено исследование, в результате которого выяснилось, что самые агрессивные водители живут в России, Франции, Австрии, США и Бельгии. Агрессия проявляется в демонстрировании неприличных жестов, выкрикивании ругательств и наглой манере вождения. При этом, самые спокойные водители живут в Швеции, там их поведением недовольны лишь 23% участников дорожного движения, при том как в Европе этот показатель стоит на отметке 77%. Причина повальной агрессии проста – эта болезнь заразна. 70% водителей признались, они агрессивны, потому как сами не раз подвергались агрессии со стороны других.
Фото: Фото с сайта Мajor-auto.su